Prince of Persia: трилогия вне времени

«Люди думают, что время — это река, несущая свои воды в одном направлении. Но я видел истинный лик времени. И говорю тебе — люди ошибаются. Время — это океан, объятый бурей. Ты хочешь узнать, кто я и почему так говорю? Пойдём, и я расскажу тебе историю, подобной которой ты не слышала никогда!»

***

Вышедшая 30 лет назад (в 1989 году) игра Джордана Мехнера Prince of Persia произвела в мире видеоигр настоящий фурор. Сложная, заставляющая снова и снова начинать путь принца с самого начала игра завоевала безумную популярность и была издана на десятках игровых платформ.

Помимо нестандартного хардкорного геймплея Prince of Persia отличала и великолепная для того времени графика. Анимация персонажей была перерисована с отснятых на камеру движений брата Джордана и стала одной из визитных карточек игры.

Однако подавляющее большинство геймеров узнало о Принце гораздо позднее, в 2003 году, когда произошел релиз Prince of Persia: The Sands of Time.

Prince of Persia: The Sands of Time.

Выпущенная компанией Ubisoft игра Prinсe of Persia: The Sands of Time не была сюжетным и идеологическим продолжением оригинальной игры. Сюжет строится вокруг загадочных песков времени, позволяющих путешествовать во времени и заключенных в песочные часы. Управлять песками можно только с помощью кинжала времени, который по ходу сюжета попадает в руки безымянному Принцу.

Принц и принцесса Фара
Принц и принцесса Фара

Несмотря на переход игры в трехмерное пространство, основа геймплея осталась той же, что и в оригинальной игре: битвы с врагами разбавлены исследованием дворца султана. Естественно, это происходит с использованием большого количества акробатических приёмов, включая пробежку по стене, которая стала одной из главных фишек серии.

Игра была восторженно принята критиками и игроками, которые с нетерпением ждали ее продолжения.

Prince of Persia: Warrior Within.

Вторая часть приключений Принца получилась более мрачной как в визуальном плане, так и в сюжетном. Теперь за главным героем охотится Дахака - страж Времени, который должен исправить все, что натворил принц, манипулируя временем в первой игре, в том числе убить Принца.

Помимо этого, изменилось и музыкальное сопровождение игры. Легкие восточные мотивы уступили место тяжелым гитарным рифам, которые и без того суровой атмосфере придавали брутальности.

Одна из первых локаций Warrior Within - корабль
Одна из первых локаций Warrior Within - корабль

Боевая система подверглась кардинальным изменениям. Теперь Принц получил возможность уничтожать врагов, используя сочетания десятков комбо-ударов оружия в правой и левой руках. Визуально это выглядело просто феерично! Ну и, конечно, постоянное бегство от Дахаки делало игру еще более напряженной и захватывающей.

Все это сделало Prince of Persia: Warrior Within лучшей игрой серии, хотя ее атмосфера и вызывала недовольство части фанатов серии, впрочем, как и Джордана Мехнера, который не принимал участия в создании игры, в отличие от The Sands of Time.

Prince of Persia: The Two Thrones

Третья, заключительная часть трилогии о песках времени вышла в конце 2005 года. Она продолжила развитие сюжета первой и второй части. Принц изменил свою судьбу, покончил с Дахакой и теперь возвращается в Вавилон. Но уже на подходе становиться ясно, что родной город захвачен врагом.

Одной из сюжетных и геймплейных особенностей третьей части является альтер-эго главного героя - Темный Принц, ценичный и жестокий внутренний голос, пробудившийся в результате заражения Принца Песками Времени. По ходу сюжета Темный Принц все чаще и чаще начинает проявлять свое физическое воплощение, превращая Принца в песчанного монстра с длинной цепью вместо оружия в левой руке.

Темный Принц выполняет быстрое убийство
Темный Принц выполняет быстрое убийство

Одним из основных геймплейных нововведений являлось "быстрое убийство", которое позволяло всего несколькими точными ударами кинжала убить почти любого противника, причем сделать это абсолютно незаметно для остальных врагов.

Безусловно, Prince of Persia: The Two Thrones является отличным завершением трилогии о песках времени, возвратившим геймеров в атмосферу восточной сказки.

***

Конечно, были выпущены и другие игры о Принце Персии, однако именно эта трилогия сделала персонажа столь популярным (вышедший в 2010 году фильм тому подтверждение).

Согласны? Оставляйте свои ответы в комментариях!