Удивительный Далат (часть 1)

От всех, кто побывал во Вьетнаме, мы не раз слышали про необычный город в горах – Далат. Поэтому, путешествуя по этой замечательной стране, мы никак не могли его пропустить!

В первый же день нашего пребывания во вьетнамском Ня-Чанге в начале марта 2018 года мы набрели на местное тур.агентство «Ананас-тур» и сразу же купили целый пакет экскурсий, в том числе, конечно же, экскурсию в Далат. Этот однодневный вип-тур обошелся нам 30 $ с человека (+ скидка 3%), где все входные билеты также были включены.

Забрали нас из отеля в 6:30, и поскольку мы не успевали на отельный завтрак, то еще вечером заказали на рецепции ланч-бокс в дорогу. Завтракали уже по пути в Далат на спец.остановке в очень живописном месте.

Остановка на завтрак по дороге в Далат

Вип-тур отличается от обычного своей маневренностью, ведь нас в микроавтобусе было всего 14 туристов. Ехать до Далата примерно 3 часа, но мы не очень утомились.

Дорога в Далат

Кроме остановки на завтрак было еще две остановки для фото: обзорная площадка на горном перевале и кофейные плантации. Кофе там, конечно, уже собран, но все равно можно еще найти красные кофейные ягодки – попробовать их на вкус, а можно их сохранить и дома самим вырастить кофейное деревце. Горная дорога вообще очень красивая! Во многих местах прямо к дороге-серпантину сверху, как широкие весенние ручьи, стекают водопады…

Кофейное дерево

Далат – это удивительный город в Аннамских горах, весь в цветах и зелени, построенный французами, чтобы спасаться от летней жары. Это вьетнамская столица кофе.

Далат

Его еще называют город любви, цветов и вечной весны. Там даже климат другой: за 1 день можно наблюдать все времена года – от весны утром, до глубокой осени ночью. Нас пугали, что Далат намного прохладнее побережья, и с собой надо брать кофты или ветровки. Но нам повезло – было тепло и солнечно. Здесь мы впервые увидели араукарию – хвойное дерево, дошедшее к нам со времен динозавра (как и гингко-билоба), джакарамбу (дерево, цветуще раз в год синими цветами) и лиану «коготь дракона» с очень необычными цветами.

Араукария

Коготь дракона

Наша первая историческая остановка – уникальная мозаичная Пагода Линь Фуок «бутылочный храм» в г.Тримат (8 км от Далата).

Пагода Линь Фуок

Это целый буддийский комплекс, битую посуду для которого (не только бутылочное стекло, но и фарфор) собирали по всему Вьетнаму.

Комплекс ооочень впечатляющий со множеством скульптур разных божеств! Обособленно выделяется богиня плодородия – огромная статуя из цветов (реставрируется раз в 2 года), много драконов и других сказочных персонажей. Жаль, что мы их не понимаем…

Богиня плодородия
Подол ее платья (видно, что сложена статуя из цветов)

Не наша это религия, и все же мы тоже написали свои нематериальные желания и приклеили на огромный колокол желаний – вдруг да сбудется!..

Мифологический декор комплекса

Следующей остановкой был Парк с водопадом Пренн, где можно пройти за стеной воды!

Проходим за водопадом Пренн

Парк рядом с водопадом
Озеро в парке Пренн

Очень красивое и ухоженное место. Вначале прогулки по парку можно всего за 100000 (примерно 250руб) переодеться в национальную одежду (прямо поверх своей). Она очень красивая и яркая, поэтому получаются потрясающие фотки: и у водопада, и у фонтана с лягушками, и на бамбуковом мосту, и в дупле питона, и в орхидеях!.. На обратном пути наряд возвращается. До сих пор жалею, что не воспользовалась таким замечательным предложением! Думали время сэкономить, а на самом деле лишили себя удовольствия, и в результате сделали те же фото, в тех же местах… только без костюмов.

Место, где переодеваются в национальные костюмы

Работники парка

В парке за те же 100000 донгов катают на слонах, страусах и буйволах. На слонах мы уже катались неоднократно, на страусах сказали на другой экскурсии будут катать бесплатно, а вот буйвола мой муж никак не мог пропустить, т.к. по гороскопу сам двойной «телец» и просто обожает этих степенных животных! Я так даже от фотографирования получила удовольствие, а уж он-то верхом – тем более! Короче пока другие туристы бесплатно дегустировали чай и кофе, мы катались на буйволе и дегустацию пропустили. О чем нисколько не пожалели, т.к. впереди была подобная дегустация на кофейной фабрике.

Ну, поехали!

На выходе из парка зашли в орхидейную лавку, где можно было за 50000 (примерно 130 руб – 3 шт) выбрать-купить луковицы орхидей из потрясающей коллекции!

В орхидейной лавке

Прощай парк и водопад Пренн! Мы едем вперед, к новому приключению – нас ждут электросани в джунглях!

Конечно, кто катался на американских горках, здешние электросани могут и не впечатлить, но мы получили массу положительных эмоций и незабываемые впечатления! Садились в сани по 2 человека – сзади тот, кто будет ими управлять, т.е. жать на рычаг, если надо притормозить. Скорость, особенно на поворотах, просто супер захватывает дух! Но для трусих есть возможность ее регулировать. Нам не повезло: впереди ехали как раз такие… и чтоб не врезаться в них, приходилось тормозить чаще, чем хотелось бы.

Остановка у водопада

У водопада Датанла сани останавливают, можно выйти и пофотографироваться. Потом снова сесть в сани, которыми с этого места ты уже не управляешь – их тянут вверх тросом, зато можно сесть в них не по двое, а по одному и спокойно сделать селфи-фото.

Приехали!

Следующее не менее интересное место – канатная дорога, связывающая город с буддийским центром Чук Лам. Его мы не посещали, а вот прокатиться вчетвером в стеклянной кабинке и посмотреть с высоты птичьего полета на земляничные плантации и весь город – это здорово! А какой здесь воздух! Запахи свежей хвои и земляники, смешанные с горной свежестью!.. Жаль, что фото всего этого просто не передает!

Далат с высоты птичьего полета

Потом мы проследовали в ресторан на обед. Но мы были под таким впечатлением от увиденного, что совсем не помним, что нам подавали. Помним только что обед был порционным (не шведский стол). Ах да! Еще была бутылочка рома от «Ананас-тура»! Грех было не выпить в Женский День 8 Марта!

А впереди у нас были еще более шокирующие впечатления – гостиница Crazy House – «Сумасшедший дом». Но об этом – в следующей статье о Далате (часть 2).