У поисковых систем всегда есть ответ?

1 May 2019

Мы работаем в интернете, а когда вводим простой запрос в поисковую систему, изучаем тысячи вариантов того, куда двигаться дальше. Никогда прежде у нас не было доступа к таким огромным объемам информации. Тем не менее, в этом обширном ландшафте данных мы можем копать и опускаться в очень узкую траншею каждый раз, когда что-то ищем.

Эта траншея представляет собой узкий фильтр, сформированный рекламой, чтобы быть на верхних позициях, с манипуляциями SEO и чистым финансовым влиянием, позволяющим некоторым сайтам подниматься в бесконечном списке ссылок, генерируемых поисковой системой. Больше всего это делается на основании данных, которые поисковая система может собирать о нас, таких как наше местоположение, тип компьютера, история поиска, социальные связи, род занятий и привычки. Все в нашей цифровой активности может повлиять на результаты, которые поисковая система выдает нам.

Часто мы стремимся сузить поиск. Мы хотим получать самые релевантные результаты и часто именно это мы и получаем. Формируя способы, которыми Google и другие платформы, такие как Facebook, обеспечивают результаты, пользовательский опыт, очевидно, может быть улучшен, и компании могут сохранить свое лидерство в отрасли. Это один из способов обеспечить их дальнейшее использование.

Если два человека ищут одну и ту же вещь по одним и тем же словам или фразам, они часто получают разные результаты. Чем больше мы смотрим на информацию, основанную на этих результатах, щелкая предлагаемые нам варианты, тем более точными становятся следующие результаты. Как следствие, мы начинаем получать все больше и больше персонализированных ответов, а также целевых рекламных объявлений, и это, скорее всего, будет только возрастать по мере того, как технология будет становиться все более изощренной, и в интернете будет доступно больше данных о вас.

По словам Паризера, автора The Filter Bubble, такая персонализация информации, управляемой алгоритмически, имеет пагубные последствия. В итоге мы попадаем в пузыри отфильтрованных и адаптированных наборов данных, дистанцирующих нас от любой информации, которая не согласуется с нашей точкой зрения и ограничивает наши дальнейшие знания и любопытство, поскольку мы не подвергаемся никаким прямым доказательствам этого разрыва. Это может подавить диалог и общение между различными организациями и, следовательно, оказать негативное влияние на демократизацию интернета.

Интернет-энтузиасты утверждают, что интернет является платформой для большого разнообразия голосов. Безусловно, интернет открыл целый ряд возможностей для политических, социальных, культурных и экономических преобразований через различные каналы распространения информации. Он наделил полномочиями различные группы и предоставил пространство для коллективных действий, инициированных посредством онлайн-общения. Однако наблюдается усиление монополизации информации во главе с крупнейшими компаниями.

Многим нравится иметь возможность ходить в библиотеку и точно знать, где вы собираетесь найти нужную информацию. Обладая огромным количеством электронной информации, к которой есть доступ как в библиотеке, вы хотите пойти в точный коридор, получить нужную книгу, страницу и абзац для информации, необходимой вам.

Однако нельзя удержаться от возможности остановиться в других коридорах, исследовать различные идеи, которые не всегда связаны с вашими исследовательскими интересами, и случайно перелистывать страницы других книг, чтобы удовлетворить свое любопытство. В библиотеке мы можем это сделать. В сети это может стать все труднее.