Можно ли верить отзывам на Booking.com?🤔А на Tripadvisor.com? 🤨


Когда открываешь раздел «Отзывы» на сайте
booking.com, видишь гордую надпись: «На 100% подлинные отзывы. Настоящие гости. Настоящие поездки. Настоящие мнения.»😤

Почему они так пишут?☝🏻И насколько можно верить этому заявлению?🤔

📝 На букинге оставить об отеле отзыв может ТОЛЬКО тот, кто 1. забронировал номер через booking.com И 2. оплатил его. Ну и, что логично, только после даты чекаута.
Вроде бы логично предположить, что все отзывы честные, да?😉

А вот оно и
не так! Внимание! 🧐Любопытные факты из практики:

Если отель новый, и ему нужны отзывы, или отелю нужно подтянуть рейтинг, он может «
накрутить» себе хороших отзывов.
🤔 Как это работает?
Сотрудники отеля регистрируют новых пользователей booking.com, бронируют и оплачивают от них самый дешевый номер на 1 ночь. Можно еще попросить это сделать друзей или знакомых или найти мамочку-фрилансера, которая радостно накатает такой отзыв за лишние 50 рублей.🙄 (такие мамочки обитают, например, на workzila.ru).
Сам отель потом заплатит букингу комиссию ~15%, но зато получит хороший отзыв!
Посчитаем:
Например, койка в хостеле стоит 350 рублей за ночь. Положительный отзыв обойдется этому хостелу в 350*0,15=52,5 рубля. Недорого за улучшение рейтинга, согласитесь?😉 А если накатать 20 таких позитивных отзывов и максимальных оценок к рейтингу – и ты уже вполне себе привлекательный хостел! 🥇 А потратил на всё про всё
1050 рублей!

А бывает, что отель настолько плох, что негативные отзывы на booking.com просто обрушивают его рейтинг - и, соответственно, бронь.👎🏻
🤔 Что делает этот отель?
Меняет название - и
обнуляет все показатели!
😲 Представляете? Это всё тот же говнотель 💩, но уже как будто бы новый, только что открывшийся! Свежачок!
Ну и дальше - по первой схеме: накрутили несколько отзывов – и готово! Welcome to our new freashly opened hotel with 10-stars rating!🤗

Еще интересный факт:

Если ты приехал в отель, забронированный на букинге, а отель не соответствует действительности или вообще отказал тебе в заселении, - оставить негативный отзыв ты просто не можешь! Потому что ты же не жил в этом отеле! Вот две истории - моя и моей подруги:

1. В этом июне мы приехали в Нагорном Карабахе в предварительно через booking.com забронированный "4-местный номер отеля" - и выяснили, что это квартира с 2 комнатками по две койки, где детей и уложить-то негде, а стены все в трещинах и плесени. При этом хозяин требует в 2 раза больше денег!!! Это еще с учетом того, что мы искали его квартиру (а не отель вовсе!) до этого минут 40, а трубку он не брал!
И вот я на booking даже
ничего написать не смогла, потому что, увидев этот кошмар, отменила бронь! 🤷

2. А подруга с семьей бронировали номер в самом центре старого города Таллина: там была какая-то акция, и цена выходила сказочная. Приезжают они, а им говорят: "Ой, ошибка! Номера этого нет! Но мы вас сейчас перевезем в наш супер Спа-отель за городом. Вообще, он дороже, но только ради вас - не будем с вас ничего брать!"
Им не захотелось ругаться - после ночи в автобусе хотелось только поспать пару часов. И таких с ними ехали ещё 2 семьи с той же историей. Когда они приехали в спа-отель, подруга жаждала написать ужасный отзыв об отеле. Но! - внимание! -
они аннулировали их бронь. И для букинга было, как будто они даже не приезжали в отель!! А следовательно плохой отзыв не написать! Она писала в тех поддержку, но там ей так и ответили: "Извините, вы в этом отеле не жили..."
Ну и для полноты картины, они реально были не довольны этой сменой отеля, потому что хотели отель в центре, так как ехали только на выходные и хотели иметь возможность выйти утром сразу в центр города гулять. А такси из этого загородного отеля им оплатили только до вокзала, а в город приходилось ездить за свой счёт.


А теперь про Tripadvisor:

Тут вообще всё просто! Площадки фрилансеров пестрят тучами предложений от работодателей о написании
фейковых положительных или отрицательных (о конкурентах) отзывов. Цена отзыва – 10-50 рублей. Пишешь – и тебе «работодатель» платит за отзыв после публикации!

🙄 А Трипадвайзор никак не может проверить, был ты в этом месте или нет! Вот так!🤷🏻‍

Все отзывы, конечно, не купишь, но пару десятков может себе позволить любой бизнес...

Так что теперь вы тоже знаете, что отели могут себе рейтинг «корректировать»! Даже непогрешимый букинг со своими "100% подлинными отзывами".