Как вычислить SMM-щика-пустышку

По его работе, конечно! Есть ряд признаков, обратив внимание на которые, вы быстро определите кто перед вами.

Признак 1. Имитация работы

Многие агентства пестрят презентациями с инфографикой роста подписчиков. Не видитесь на красивые картинки и сладкие речи! Начните с запроса портфолио и успешных кейсов. Запросите

ссылки на группы, которыми занимается подрядчик, и обратите внимание на следующие "маячки".

1. Грамотность.

Если в текстах постов просто рой опечаток и ошибок, это говорит прежде всего о безалаберности и крайне портит восприятие сообщества. У посетителей создается впечатление, что работают там плохо образованные люди, а, значит, доверять им нельзя.

2. Объемы текста, умение показать специфику сообщества.

Многие SMM-специалисты впадают в крайности: либо самозабвенно пишут длинные посты, которые дочитать до конца под силу только скучающим флегматикам, либо ограничиваются холерической фразой: «Внимание: акция!» с десятком ссылок на товары распродажи. На деле достаточно пары абзацев (хватит и половины десятка предложений), чтобы отразить суть обращения.

3. Опять объем, но уже рекламы.

Оцените, какой процент от общего объема информации в сообществе занимает реклама. Обилие призывов купить товар раздражают всех! Оптимальное соотношение информационно-развлекательного и продающего контента – 3:1.

4. Актуальность информации.

Если уже март, а в сообществе вашего потенциального SMM-специалиста висит акция к покупке новогодней елки - группа давно оставлена специалистом и не трогает тонкие струны его души. Причем такое сообщество не будет трогать струны души и остальных его участников.

Также о заброшенности сообщества говорит и наличие на открытой для всех пользователей «стене» рекламных публикаций сторонних сообществ или аккаунтов. Модератор спит.

5. Мания хэштегов.

Популярные хэштеги увеличивают охват публикаций, но некоторые специалисты увлекаются "решеточками" настолько, что ставят несколько десятков тегов, а это ни к чему хорошему не ведет, кроме как к тому, что воспринимается посетителями страницы как спам.

6. Качество картинок.

Некоторые SMM-щики не размещают на иллюстрациях логотип бренда или используют "заезженные" стоковые фото, а порой не утруждаются адаптировать фотографии под формат соцсетей и довольствуются обрезанными изображениями. Либо на фото присутствуют логотипы совсем других брендов.

7. Уход в "личку".

Когда "по поводу и без" посетителям предлагается из общих комментариев уйти в личные сообщения. Такой переход в "личку" раздражает других подписчиков. Нормально, если SMM-менеджер просит пользователя отправить в сообщениях номер заказа или телефона. Плохо, если в общедоступных комментариях представитель бренда не отвечает на вопросы, которые могут быть интересны другим подписчикам.

8. Скорость ответов представителей компании.

Если не прочитанное сообщение висит больше суток, вряд ли кто захочет еще раз обратиться в эту компанию.

Признак 2. Все включено

Подробно расписанные статьи бюджета при составлении коммерческого предложения - бесспорной признак добросовестности компании.

В таком случае клиент понимает, за что платит.

Отказ агентства от предоставления детализации счета – верный признак того, что его пытаются обмануть.

Признак 3. Гарантированные лайки

Ни один профессиональный специалист не может точно гарантировать количество лайков, переходов и репостов!

Пользователи сетей - это обычные люди, и если человек в плохом настроении, он не отреагирует на пост.

Специалисты могут прогнозировать охват публикаций, но не будут обещать конкретного количества реакций пользователей.

Прежде чем составить какой бы то ни было прогноз, грамотный специалист должен провести детальный анализ активности контента страниц и рекламных кампаний бренда, текущих подписчиков.

На основе этого составляется список рекомендаций по необходимым изменениям, подключению новых инструментов или отключению совсем "мертвых" и только после этого смм-специалист составит прогноз роста аудитории группы, увеличения количества лайков и репостов.

Уточните, каким образом агентство планирует выполнить гарантированные KPI по лайкам, репостам или комментариям. В лучшем случае смм-специалисты при том же бюджете будут запускать дополнительные активности, направленные на мотивацию пользователей. Но в большинстве случаев речь идет о покупке мотивированных подписчиков или ботов, то есть, к сливу бюджета.