ВОСПИТАНИЕ -- МАЛЬЧИКОВ. МАЛЬЧИКИ – ЭТО БУДУЩИЕ МУЖЧИНЫ И ОТЦЫ! ВОСПИТАТЬ -- МУЖЧИНУ.

Если мальчики ЗНАЮТ – ИСТОРИЮ своей страны

– они БУДУТ любить -- свою Родину!

Если мальчики ЗНАЮТ -- ГЕРОЕВ своей страны, их жизнь и подвиги -- они всегда БУДУТ иметь ориентир -- КАКИМИ им НУЖНО -- СТАТЬ!

Вырастить из мальчика -- сильного, ответственного, доброго, внимательного мужчину хотят все родители. Воспитать того, кем можно будет гордиться, кто станет главой семьи, её защитником, кто будет хорошим братом, мужем, отцом, опорой для близких, примером для других.

К сожалению, в наше время большинство родителей практически – НЕ ЗНАЮТ и не умеют воспитывать своих детей.

Поэтому для родителей очень ВАЖНО знать как надо ПРАВИЛЬНО воспитывать -- мальчиков и девочек. От этой самой важной науки зависит будущее ваших детей и спасение самих родителей.

Если родители относились к воспитанию своих детей РАВНОДУШНО и считали, что главное это то, чтобы их дети были -- СЫТЫ и одеты, то эти родители – СОВЕРШАЮТ тяжёлую Ошибку.

Они должны знать, что совершают таким воспитанием -- большой Грех. Воспитанные таким образом дети, когда вырастут, СДЕЛАЮТ много ошибок и грехов и причинят людям -- много проблем и несчастий, сами погибнут и потянут за собой своих родителей в ад.

Воспитывая мальчиков, нужно хорошо понимать, что это во первых, -- будущие мужчины, а во вторых, – будущие мужья и отцы, поэтому необходимо их НАУЧИТЬ -- Православной вере, потому что без Бога человек – НЕ МОЖЕТ жить на земле.

Главное, что должны знать наши дети – они должны ЖИТЬ и ПОСТУПАТЬ всегда только -- по СОВЕСТИ, ЧЕСТНО и СПРАВЕДЛИВО!

Поступился совестью однажды: Обманул, Предал, Струсил – и человек может остаться Подлецом -- на всю свою жизнь!

Очень важно, чтобы родители, воспитывая мальчиков -- хорошо понимали, что они растят – будущих МУЖЧИН, будущих МУЖЕЙ и ОТЦОВ, и потому каждый мужчина должен вырасти -- сильной, самостоятельной и хорошо воспитанной и развитой Личностью.

Вот почему, родители должны приложить все усилия – чтобы ВОСПИТЫВАТЬ в мальчике – МУЖСКИЕ КАЧЕСТВА личности:

Мужество, Честность, Ответственность, Решительность, Самостоятельность, собственное Мнение и самоуважение, Трудолюбие, выносливость, справедливость и ИСКОРЕНЯТЬ -- ЭГОИЗМ, корыстность и трусость.

Мужчина – НЕ ИМЕЕТ права и не может быть -- СЛАБОЙ, трусливой, безвольной, несамостоятельной, безответственной и ленивой личностью, НЕВОСПИТАННЫМ человеком!

Очень неприятно видеть слабовольных, несамостоятельных, трусливых, безответственных, эгоистичных, ленивых, пассивных и равнодушных ко всему мужчин, которые -- ничего НЕ ХОТЯТ и ни к чему доброму – НЕ СТРЕМЯТСЯ, которыми помыкают все кому не лень, даже их собственные жены.

Надо не забывать, что каждый настоящий мужчина – это воин, защитник, это порядочный, активный, трудолюбивый человек. А подобные, безхарактерные, безвольные, трусоватые мужчины сами себя защитить -- не способны.

Таких мужчин и мужчинами-то называть не удобно, так серединка на половинку – стыд и позор своим родителям, проблемы их семьям и вред и убыток государству и обществу.

ПОРТЯТ сыновей в основном -- НЕРАЗУМНЫЕ матери и бабушки, своей неуёмной СЛЕПОЙ -- любовью: слишком МНОГО внимания -- уделяют своим сыновьям и внукам.

Сюсюкаются с ними, забывая, что это мальчики – будущие мужчины.

БАЛУЮТ -- их, ВСЁ -- делают за них.

БЕРЕГУТ -- от любой работы и каких-либо обязанностей.

НИЧЕГО от них – НЕ ТРЕБУЮТ.

Тщательно ОБЕРЕГАЮТ -- от любых жизненных трудностей.

ВСЁ им -- РАЗРЕШАЮТ и позволяют.

И таким образом – ПОРТЯТ детей, ВОСПИТЫВАЮТ из своих сыновей обыкновенных ленивых, избалованных -- ЭГОИСТОВ.

Потом сами же и плачут от них – когда эти детки вырастают и на шею садятся, хамить и грубить начинают, пьянствуют – житья своим родителям не дают.

Либо бывает наоборот, грубые властные родители отец или мать -- ДАВЯТ на ребенка, командуют, из-за каждого пустяка -- НАКАЗЫВАЮТ, стремясь ребёнка -- ПОДЧИНИТЬ своей неразумной воле и таким образом -- ЛОМАЮТ и топчут своих детей, из них вырастают -- БЕЗВОЛЬНЫЕ, запуганные и забитые личности.

Ну и как им потом жить? Зачем калечить детей таким грубым воспитанием? Как правило все подобные мужчины быстро деградируют, обычно -- ПОПАДАЮТ под влияние более сильных дурных людей, совершают различные преступления, попадают -- в тюрьмы, или просто спиваются, становятся наркоманами.

Потому родители обязаны ПРИЛОЖИТЬ -- все усилия, для того, чтобы вырастить и воспитать -- нормальных мужчин, хороших будущих мужей, глав своих семей и мудрых отцов. Тогда будет таким родителям награда от Бога за воспитание хороших детей.

_______

Многие женщины часто ОБВИНЯЮТ мужчин -- в Инфантилизме, слабохарактерности и в безответственности.

Безусловно, женщины во многом правы – ну не тянут многие современные мужчины на рыцарей без страха и упрёка. Но, как солдатами не рождаются, а становятся, так и в "Плюшевых мишек" мужчины -- ПРЕВРАЩАЮТСЯ из-за НЕПРАВИЛЬНОГО – не мужского воспитания.

И – РАЗМУЖ-ЧИНИВАЮТ мужчин, как правило, сами женщины.

Особенно это характерно для -- ОДИНОКИХ матерей, хотя и многие замужние женщины, а ещё им в этом «Благородном деле» помогают любящие бабушки – тоже усиленно ВОСПИТЫВАЮТ из своих сыновей и внуков -- некое подобие мужчины, которое мужским духом совсем -- не пахнет.

К мамам частенько захаживают подруги, такие же неустроенные дамы, и, не стесняясь ребёнка, между прочим), начинают жаловаться, "какие все мужики гады". В своём мужененавистничестве отдельные матери иногда доходят до исступления: "Будешь так себя вести, вырастешь такой же скотиной, как и твой отец!"

И понять такие женщины никак -- НЕ МОГУТ, почему их сыновья ВЫРАСТАЮТ -- эгоистичными, безвольными и безответственными, ПЛОХО -- относятся к женщинам, (А за что уважать таких женщин, которые сами – НЕ УВАЖАЮТ мужчин и плохо -- к ним относятся?), почему их сыновья НЕ ХОТЯТ -- заводить семьи, а если и создали семью, то обычно -- БРОСАЮТ и жену и детей, да и самим таким матерям частенько достается от их непутёвых сыночков, а виноваты они сами – НЕ НАДО баловать своих сыновей, не надо растить -- из них Эгоистов.

А главное, родители должны – ВНИМАТЕЛЬНО следить за дочками, и самим девушкам в надо -- быть СЕРЬЁЗНЕЙ, надо учиться -- разбираться в людях, не надо гулять с кем попало и НУЖНО -- БЕРЕЧЬ свою Девичью ЧЕСТЬ, не надо соглашаться -- на БЛУДНОЕ сожительство именуемое Гражданским браком – тогда и матерей одиночек поубавится в нашей стране.

И уж коли вышла замуж женщина, и муж у неё нормальный человек – так НЕ НАДО воевать с ним за власть в доме и требовать от мужа всего и много, а своим добрым уважительным отношением к мужу -- БЕРЕЧЬ мужа и отца своего ребенка!

Для того Бог и отца в семью дал, чтобы ребенок мог гармонично развиваться и нормальным человеком -- вырасти!

********************

ОСОБАЯ ВАЖНОСТЬ ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ.

Зададим вопрос: «Почему в наше время, в советское время и при царе, многие мужчины в России начинали сильно выпивать и становились алкоголиками, а сегодня еще и наркоманами?» Чтобы это понять, нужно понимать психологию мужчин.

Мужчина рождается для какого-то серьезного -- ДЕЛА, он должен работать творчески, ДОЛЖЕН -- к чему-то стремиться и чего-то добиваться.

Мужчина без настоящего, серьезного, ответственного дела -- просто не может жить!

Особенно пагубно влияет на мужчин -- ОТСУТСТВИЕ какой-либо серьезной Цели в жизни. Серьёзная цель в жизни человека – означает настоящий реальный СМЫСЛ этой жизни.

Есть у человека ЦЕЛЬ в жизни – тогда он ЗНАЕТ -- чего ему нужно, к чему ему -- надо стремиться и чего добиваться, то есть человеку становится понятно -- для чего ему нужно жить!

Если у мужчины -- НЕТ дела, НЕТ -- никаких серьезных интересов и увлечений, если у мужчины НЕТ -- никакой важной Цели в жизни и он ни к чему не стремится, -- то тогда он начинает ДЕГРАДИРОВАТЬ – пьянствовать, гулять, не работать.

Отсутствие ЦЕЛИ в жизни для человека означает:

1. Бессмысленную, пустую, скучную, не имеющую серьезного смысла жизнь.

2. Отсутствие Будущего. – А если у человека нет будущего, то он теряет смысл жизни.

В наше время у большинства молодых людей -- НЕТ Цели в жизни, они – НЕ ЗНАЮТ чем им надо заниматься, они ни к чему – НЕ СТРЕМЯТСЯ -- потому что мужчин – НЕПРАВИЛЬНО воспитали, НЕ ПРИУЧИЛИ -- к ТРУДУ и Ответственности.

Вот почему, мужчины -- деградируют, дуреют, НАЧИНАЮТ -- выпивать и становятся алкоголиками, наркоманами. Сегодня наша молодежь -- ПОТЕРЯЛАСЬ, оглупела и бесцельно мечется по жизни, СТРЕМИТСЯ -- только лишь к развлечениям и удовольствиям, и в результате -- развращается, спивается и умирает от наркотиков и алкоголя.

Поэтому, для родителей очень ВАЖНО то, чтобы они всячески СПОСОБСТВОВАЛИ -- РАЗВИТИЮ различных полезных -- ИНТЕРЕСОВ и увлечений своих детей:

НРАВИТСЯ ребенку рисовать – КУПИТЕ ему краски и карандаши, отдайте в художественную школу;

НРАВИТСЯ ребенку заниматься спортом – занимайтесь вместе с ним и отдайте его в спортивную секцию, хочет стать боксером – отдайте в бокс.

ХОЧЕТ заниматься дзюдо или самбо – ведите заниматься в эти секции;

НРАВИТСЯ ребенку возиться с техникой с машинами, -- покупайте конструкторы и вместе с ним собирайте, если есть у вас машина или мотоцикл пусть ребенок -- помогает вам ремонтировать, отдайте его в кружок -- умелые руки.

НРАВИТСЯ ребенку музыка – отдайте в музыкальную школу и так -- во всём.

Главное, чтобы ваши дети никогда -- НЕ СИДЕЛИ без дела – НЕ ИМЕЛИ привычки к БЕЗДЕЛЬЮ, что очень опасно. Ребенок должен всегда -- чем-то полезным и добрым ЗАНЯТ!

Вот тогда из таких детей вырастают люди, которые уже ЗНАЮТ -- ЧТО им надо в жизни и к этому стремятся – то есть ИМЕЮТ -- свои ЦЕЛИ в жизни.

Каждая секунда в жизни человека – на вес золота! То, что было вчера – уже история. Будущее человеку неизвестно и неподвластно, Будущее – начинается вчера, продолжается сегодня и наступит завтра.

У ленивых, безвольных, пассивных людей – наступает ПЛОХОЕ будущее, потому что они ни вчера ничего доброго – НЕ СДЕЛАЛИ, ни чему – НЕ УЧИЛИСЬ и ни к чему -- не стремились, сегодня -- продолжали «дурака валять», то есть, продолжали жить также, как и вчера, ничего – НЕ ДЕЛАЯ и ни о чём и ни о ком не заботясь – откуда будет, что доброе у них в будущем?

Хорошее будущее бывает только у серьезных, думающих, деятельных и решительных людей, которые определились в главном деле своей жизни – НАШЛИ Цель в своей жизни, к которой -- стремятся и добиваются, то есть знают -- чего они хотят и что делают, знают -- куда им идти!

Если нет ЦЕЛИ у молодого человека – это значит, что НЕТ и Будущего!

А это означает, что он НАПРАСНО -- расходует время своей жизни, и если не определится со своей целью, не найдет своё дело и место в жизни – тогда НАПРАСНО проживет, РАСТРАТИТ -- по мелочам всю свою жизнь!

Для каждого человека очень важно иметь какую-либо СЕРЬЁЗНУЮ -- Цель в жизни.

Если у человека нет цели в жизни, или он добился всего, чего он хотел и к чему стремился – то как правило приходит и смерть человека.

Когда же Господь видит, что у человека появилась Важная, полезная и нужная людям цель в жизни – тогда Он ПРОДЛЕВАЕТ -- такому человеку жизнь. Дает силы и здоровье для того, чтобы человек осуществил то, что он задумал и начал делать и к чему он стремится!

Отсюда простой вывод: мужчина ДОЛЖЕН иметь -- ЦЕЛЬ в жизни, он должен иметь Профессию и хорошо уметь что-то делать, он должен делать какое-то ПОЛЕЗНОЕ и нужное людям ДЕЛО и к чему-то стремиться – если этого НЕТ, то мужчина начинает ДЕГРАДИРОВАТЬ, начинает гулять, заниматься дурными делами или спиваться и потому, пропадает. Даже, если у мужчины не сложились семейные отношения, но у него есть любимая работа и цель в жизни, то он все трудности переживет и останется человеком, но если его лишить работы, то он не только может начать пить, но может и заболеть.

Поэтому, с детства в мальчиках нужно привить -- ИНТЕРЕС и стремление к какому-то ДЕЛУ, к какой-то профессии, чтобы заканчивая школу они точно знали -- кем они хотят стать.

Поэтому, мальчиков НАДО -- воспитывать серьезно, не баловать их и больше нагружать -- различной работой и занятиями.

_______________

Мальчиков нужно ПРИУЧАТЬ -- к ДЕЛУ, к Труду с раннего детства, когда им -- всё ИНТЕРЕСНО.

Их нужно учить работать -- с деревом, пилить, строгать, что-то мастерить, придумывать, рисовать, лепить. Им нужно покупать конструкторы механические и строительные.

Мальчикам нужно -- покупать велосипеды, а когда подрастут, покупать мопеды и мотоциклы, чтобы они САМИ -- умели их РЕМОНТИРОВАТЬ, они должны уметь -- починить любую свою игрушку, затем починить -- плитку, утюг, настольную лампу,

они должны УМЕТЬ -- отремонтировать стул, табуретки, стол и диван, они должны уметь делать любую домашнюю работу, в том числе -- убираться дома, готовить, стирать, шить.

Ребята, для физического развития должны -- заниматься спортом, хорошо бегать, прыгать, работать на турнике, качать силу – так развивается сильная воля и характер!

Мальчиков надо обязательно -- научить плавать, их надо приучить любить классическую музыку, если кому-то нравится фотодело или радиодело, то нужно всячески им в этом помогать.

В мальчишках необходимо РАЗВИВАТЬ любознательность и обязательно приучить читать хорошие книги, чтобы мальчишки вырастали -- УМНЫМИ, умеющими -- мыслить и рассуждать, Развитыми и интересными Личностями.

****************

ВАЖНОСТЬ УВАЖЕНИЯ -- К ОТЦУ И К МАТЕРИ.

Очень важно выстраивать добрые отношения в семье. Ребенок учится -- на примере взрослых. Он видит, как ведут себя отец и мать, как они общаются между собой.

Родители должны чувствовать – свою огромную ответственность за своё Поведение, потому что оно — ГЛАВНЫЙ -- пример в процессе воспитания – ребёнок во всем БЕРЕТ пример с родителей. Какие родители – таковы и дети!

Потому и говорят: «Не воспитывайте детей – воспитайте ПРАВИЛЬНО -- сначала себя – тогда и дети у вас будут правильными!

Можно сколько угодно говорить ребенку о вреде курения и вреде алкоголя и о том, что материться плохо и некрасиво, но если мальчик ВИДИТ, что его папа и мама -- курят и выпивают, или хотя бы один из родителей – ругается матом, курит и пьёт, убедить его не курить, не пить и не сквернословить, когда он повзрослеет, будет -- НЕВОЗМОЖНО.

Можно много говорить ребенку о пользе чтения, но если папа и мама – НЕ БЕРУТ в руки книги, то и ребенок к ним – тоже НЕ ПОТЯНЕТСЯ, а значит, НЕ СМОЖЕТ -- стать полноценной, развитой и хорошо образованной личностью.

Для сына отец СТАНОВИТСЯ -- первым примером МУЖСКОГО поведения. Какой отец мужчина – таким будет и его сын!

Отец – порядочный, трудолюбивый и ответственный – таким и будет его сын!

Ну, а если, отец – ленивый, грубый и пошлый – то точно таким же, только еще -- хуже будет и его сын.

Хорошо, если ребенок видит, что мама с уважением -- СЛУШАЕТ папу, а папа – по доброму относится к маме, жалеет её, помогает ей, и старается всё сделать -- для семьи. Так ребенок воспринимает семью как -- настоящую ценность с детства.

Мамам важно помнить, что ребенок берет с родителей -- пример во всём. Поэтому если на реплики мужа реагировать с насмешкой или перебивать супруга, указывать ему, то ребенок, видя такую картину, будет чувствовать, что роль отца не так уж завидна, его никто не слушает.

Уважая -- мужа, прислушиваясь к супругу, жена тем самым делает -- самое большое добро не только для мужа и для себя, но и для -- своего ребёнка.

Сын видит отца ГЛАВОЙ -- семьи, хочет вырасти -- похожим на него. Часто можно слышать от ребенка: «Я хочу быть, как папа». Эта реплика — самый лучший показатель того, что в семье роль -- мужчины уважаема и ценна.

Чтобы подчеркнуть роль папы в доме, все ВАЖНЫЕ вопросы нужно решать с его согласия, и ребёнку -- важно это видеть.

К примеру, ребенок стоит перед сложным выбором, не знает, как ему поступить, а мама отвечает: «Давай вечером спросим у папы, как лучше поступить». Особенно это важно на отдыхе, если мама с детьми одна. Папы рядом нет, но он остается – ГЛАВОЙ семьи, СПРАШИВАТЬ согласие -- на важное дело надо у него в первую очередь.

В жизни бывают разные ситуации. Но даже, когда отец НЕ МОЖЕТ -- служить хорошим примером для мальчика, или в случае развода, очень ВАЖНО сохранить в ребенке -- УВАЖЕНИЕ к отцу, если ребёнок уважает отца – то он будет всегда – УВАЖАТЬ и мать.

Можно рассказывать, что «когда мы жили все вместе, папа любил с нами играть, гулять, путешествовать, но потом, многое в жизни изменилось, и об этом мы будем говорить, когда ты вырастешь». Можно рассказывать ребенку о папиной профессии, его достижениях в ней. Главное, чтобы в сознании ребенка не сформировался -- Отрицательный образ отца.

Господь, за воспитание чувства УВАЖЕНИЯ к отцу – поможет сыну стать хорошим человеком и по доброму устроит его судьбу.

Тогда мальчик может вырасти -- настоящим мужчиной, став в будущем -- самым мудрым и добрым отцом.

*************

ПАПИНА ПРОФЕССИЯ.

Для ребенка большой интерес представляет папина профессия. Очень многое здесь также зависит от мамы.

Чем больше она рассказывает -- о пользе папиного дела, его важности, тем большим будет уважение мальчика -- к делу отца.

Любому мальчику будет очень интересно, если однажды папа возьмет его с собой на работу. Он почувствует себя «взрослым мужчиной», захочет брать пример с отца.

Нужно заинтересовывать -- ребенка трудом, работой, показывать, что папа -- работает или работал для семьи, дома.

Особенно это важно в наши дни, когда роль отцов в семье ослабла, нередко мужчины не хотят работать за небольшую зарплату и в результате -- не работают, в солидном возрасте остаются инфантильными. При виде с интересом работающего отца -- ответственность, желание обезпечивать свою семью будет расти в мальчике. Необходимо, чтобы мальчик на примере отца с детства видел, как выполняется эта роль. Таким примером может стать и дедушка, либо близкий родственник-мужчина, крестный.

Нужно рассказывать мальчику, что каждый человек в этом мире -- чем-то занимается по своему таланту, у каждого нормального мужчины – есть своё ДЕЛО!

Мужчина – без дела не может жить. Так воспитывается -- целеустремленность и любовь к труду.

**************

ПОМОЩЬ -- ПО ДОМУ.

Большую часть времени дети, как правило, проводят с мамами. А дела у мамы большей частью традиционно женские: готовка еды, уборка, домашние хлопоты. Не стоит думать, что мальчику такие дела не полезны.

Наоборот, ВАЖНО всячески -- ПРИУЧАТЬ мальчиков -- к домашним делам, чтобы у них были -- свои обязанности по дому, конечно хорошо, если дети ВИДЯТ -- личный ПРИМЕР Отца, как он ПОМОГАЕТ матери и делает -- любые домашние дела, НЕ ДЕЛЯ -- их на «мужские и женские» -- ДРУЖНО с мамой – это самый лучший и полезный пример для детей!

Во время приготовления обеда можно и нужно попросить сына -- ПОМОЧЬ, например, порезать салат или украсить пирог, это любят делать многие дети. Можно вместе – помыть посуду, пропылесосить или вымыть пол.

Так ребенок будет не только приспособлен -- к разным жизненным ситуациям, но и ПРИОБРЕТЕТ -- качества хорошего супруга в будущем.

Через много лет такой мальчик БУДЕТ -- уважительно относиться к домашнему труду жены, будет -- помогать ей по хозяйству.

Дома мальчику хорошо видеть -- не только женские дела, но и мужские. В настоящее время таких дел, увы, не так уж много. Сделать ремонт, повесить полку или поменять лампочку — такими делами папы занимаются не каждый день.

Но если выпадает случай что-то -- починить, открыть ящик с инструментами, надо, чтобы мальчик обязательно -- ПОУЧАСТВОВАЛ в этом процессе. Если есть автомобиль, можно съездить с сыном в автомастерскую или дать ему понаблюдать, как папа (дедушка, старший брат, дядя) сам что-то делает в автомобиле. Подать или просто подержать инструмент, помочь папе накачать колесо, протереть стекло — эти посильные задания дадут мальчику ощущение нужности и причастности -- к «мужской работе».

******************

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Очень важная мужская черта — ответственность. Муж и отец в ответе за свою семью -- перед Богом, и в мальчике НУЖНО воспитывать это чувство ДОЛГА -- с детства. Это очень ВАЖНО! Умение отвечать не только за свои поступки, но и за свои слова.

Ребенок должен уметь -- держать данное им слово - обещание!

Если мужчина – инфантильный и безответственный – ничего доброго у него в жизни не будет! Бог – не даст!

Многим хочется подчас схитрить, упростить, сделать что-то большее для себя. К примеру, мама с ребенком идут домой, и сын просит: зайдем всего лишь на одну детскую площадку. Если время позволяет, можно и зайти. Но после этой площадки ребенок может сказать: теперь еще на одну. Тогда маме нужно напомнить: помнишь, ты же сам сказал, что на одну, УМЕЙ -- держать свое слово и выполнять -- свои обещания.

Мальчик должен понимать, что слово -- не пустой звук, за свои слова – НАДО ОТВЕЧАТЬ! И учиться это понимать нужно с детства.

Также и с поступками. Если ребенок что-то делает, он должен -- ПОНИМАТЬ, что от его поступков -- многое зависит. Поломал игрушку -- мама расстроится, надо постараться починить. Пообещал помочь дедушке, надо сделать, как бы ни устал.

Чтобы развивать чувство -- ответственности, НУЖНО -- поручать ребенку какие-то дела и потом спрашивать, как у него получилось что-то сделать?

Дела могут быть самыми простыми -- покормить домашних животных, перебрать -- ящик с игрушками, заточить карандаши, убраться -- в своей комнате, вымыть посуду, посмотреть за младшими братьями и сестрами, помочь в чем-то маме. Главное -- попросить сделать это самостоятельно и оценить результат.

*****************

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ -- ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

И еще один важный момент: детей (и мальчиков и девочек, но мальчиков -- особенно) НУЖНО -- учить быть ответственными.

Мой совет: конкретно РАСПРЕДЕЛИТЬ -- и дать ребенку отдельную или две-три, в зависимости от возраста -- личные ОБЯЗАННОСТИ, за которые он, и только он -- отвечает.

Например, ты отвечаешь за то, чтобы БЫЛО -- накрыто на стол и убрано, ты подметаешь -- пол на кухне, а ты в коридоре. То есть помимо таких очевидный вещей, как застелить -- свою кровать, должно быть еще и ПОЛЕ -- деятельности, маленький кусочек, который ДЕЛАЕТ -- только этот ребенок для всей семьи.

И выполнение этих обязанностей родители ТРЕБУЮТ -- от него ПОСТОЯННО, тогда и вырабатывается механизм -- Ответственности.

Если ребенок в течение полутора лет регулярно -- ВЫПОЛНЯЕТ какое-то задание, например, убирает со стола после обеда, то он уже потом -- НЕ МОЖЕТ просто так - выйти из-за стола, чтобы – НЕ УБРАТЬ со стола и не вымыть посуду.

И когда, он вырастет, этот механизм Ответственности, заведенный в его душе с детства, ПРИВЫЧКА за все -- ОТВЕЧАТЬ, это умение развернется -- на любую сферу деятельности, которую ему поручит Господь. Такие люди обычно многого -- добиваются в жизни.

Добрая и нужная привычка ОТВЕТСТВЕННОСТИ – делает человека -- СЕРЬЕЗНЫМ и избавляет -- от легкомыслия и безпечности, а это, очень и очень ВАЖНО! Протоиерей Федор Бородин.

***************

О ВАЖНОСТИ -- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Почему в наше время, так МНОГО – безвольных, ленивых и безответственных мужчин? У современного мужчины вообще очень сильно РАЗРУШЕНА -- волевая составляющая личности. Для мужчины ВАЖНО -- умение ПРИНИМАТЬ -- решение и добиваться его реализации в жизни, и это умение иногда бывает полностью -- атрофировано. И связано это во многом с ОШИБКАМИ -- в воспитании.

Выражается это в том, что родители совершенно ЗАДАВИЛИ -- волю своего сына, РЕШАЯ и делая -- за него абсолютно всё: как он будет одет, куда он пойдет, чем будет заниматься. В конце концов, это выражается -- в полной атрофии воли у ребенка и НЕ СПОСОБНОСТИ -- принимать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ решения – в его полной Безответственности. И как таким людям дальше жить?

А задача в воспитании мальчика должна стоять такая: НАДО -- воспитывать в своих сыновьях УМЕНИЕ -- видеть проблему, формулировать её, САМОСТОЯТЕЛЬНО -- РЕШАТЬ её и нести Ответственность -- за решение, за свои -- действия и поступки.

Надо растить ребенка, СПОСОБНОГО -- жить Самостоятельно и принимать -- правильные решения. При этом постараться, чтобы он, учась, сделал бы как можно -- меньше ошибок.

И это предполагает, что родители сами УВАЖАЮТ -- его решение, и находятся рядом, чтобы поддержать, разобрать результаты, чтобы в дальнейшем их сын САМ -- научился это делать.

То есть, если родители хотят, чтобы мальчик УЧИЛСЯ – принимать нужные решения и реализовывать их, то НАДО -- давать ему всё больше пространства для его собственных решений и его собственной -- самостоятельности и ответственности.

Если мать хочет, чтобы дочь НАУЧИЛАСЬ -- мыть посуду, то НАДО -- давать ей мыть посуду, несмотря на то, что у мамы -- получается лучше. Терпение и добрый совет – помогут дочери. Так же и здесь: НЕ НАДО -- бояться Самостоятельности мальчика, надо -- ее поддерживать. Протоиерей Федор Бородин.

Научи его (ребенка) БЫТЬ -- приветливым и человеколюбивым. Пусть рот у него будет ЗАШИТ -- для всякого злословия. Если увидишь, что он БРАНИТ -- кого-либо, ЗАСТАВЬ его -- замолчать и переведи речь на его собственные проступки. Святитель Иоанн Златоуст

Если вы ПРАВИЛЬНО, в Христианстве, по Заповедям Божьим -- ВОСПИТАЕТЕ своих сыновей, то они в свою очередь также ВОСПИТАЮТ -- своих, а эти опять НАУЧАТ -- своих; продолжаясь таким образом -- до пришествия Христова, дело это доставит всю награду тому, кто послужил -- корнем. Святитель Иоанн Златоуст.

*******************

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ.

Важно научить мальчика -- самостоятельно принимать решения. Чем младше ребенок, тем сложнее ему выбирать. У самых маленьких детей подчас вызывает трудность выбрать любимый цвет, предмет, хочется выбрать сразу несколько, либо ждать подсказки мамы.

Но постепенно детей НУЖНО учить -- ДЕЛАТЬ выбор самостоятельно и правильно. Особенно мальчиков. Задавая несложные вопросы, ДАЙТЕ им возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО -- НАЙТИ ответ, принять -- ПРАВИЛЬНОЕ решение.

К примеру, выбирая подарок, попросите сына подобрать что-либо, старших мальчиков можно попросить -- выбрать какой-то предмет для дома. Учась с детства в малом принимать -- решения, будущие мужчины – НЕ ВЫРАСТУТ Инфантильными, несамостоятельными и нерешительными.

******************

ДАВШИ СЛОВО ДЕРЖИСЬ!

Учите мальчиков -- ДЕРЖАТЬ слово. Когда-то это считалось делом -- МУЖСКОЙ чести и ВАЖНЕЙШИМ качеством мужчины. Даже торговые сделки русские купцы и предприниматели нередко заключали на словах: «ударяли по рукам».

Не выполнить обещание ЗНАЧИЛО -- утратить ДОВЕРИЕ, ПРОСЛЫТЬ -- непорядочным, безответственным -- ненадежным человеком, которому – НЕЛЬЗЯ доверять. Никакой снисходительности в этом общество не проявляло.

«Не давши слово – крепись, а давши – держись», – требовала народная мудрость. Теперь нам внушают, что -- НЕВЫПОЛНЕНИЕ обещаний это нормально.

Получается, что в наше время -- не на кого положиться. В ответ на твою просьбу -- тебе говорят «Да», но это совершенно ничего -- не значит. Мать, вернувшись домой с работы, в очередной раз видит сына -- с НЕСДЕЛАННЫМИ уроками, уткнувшегося в компьютер, и гору грязной посуды в раковине, хотя по телефону он клятвенно заверял, что к ее приходу всё будет в порядке.

Обращаться к мужу тоже безсмысленно: он и сам – НЕ ВЫПОЛНЯЕТ своих обещаний, потому и сын с него -- БЕРЕТ этот дурной пример.

Полки, которые муж должен был -- навесить три недели назад, до сих пор даже не распакованы. Да и физически его присутствия в квартире не наблюдается, несмотря на то, что накануне он твердо пообещал вернуться с работы пораньше и заняться с сыном математикой… Продолжать эту реалистическую зарисовку не буду. Всё и так слишком хорошо знакомо.

Скажу лишь, что у женщин такая инфантильная -- НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ мужчин ВЫЗЫВАЕТ -- ПОТЕРЮ уважения.

Жена может смириться со многими недостатками супруга, но ПОТЕРЯ -- уважения для брака фатальна. Даже, если он формально не распадется, жена будет испытывать глубочайшее разочарование и реагировать соответствующим образом.

Поэтому, желая мальчику доброй жизни, его обязательно – НАДО приучать к ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ, учить ВЫПОЛНЯТЬ -- свои обещания.

Как приучить? Да, в общем-то, тут нет особых премудростей. Если ребенок склонен хитрить и манипулировать, если он выпрашивает авансы, а получив их, НЕ ВЫПОЛНЯЕТ -- обещанного, то авансов давать -- не надо. Это должен быть железный закон, который не проломить никакими уговорами и истериками.

«Утром деньги – вечером стулья». Сначала – ДЕЛАЕШЬ хорошо дело, которое ты ОБЕЩАЛ -- Сделать и только потом -- получишь, то, что хотел. И никак иначе.

А параллельно стоит периодически говорить сыну (не в укор, а как бы просто так), что настоящие мужчины -- УМЕЮТ держать слово.

Стоит прочитать рассказ А. И. Пантелеева «Честное слово» и обсудить его. А также привести примеры из жизни. В том числе из жизни великих людей, житийные истории. К примеру рассказать, истории из жизни святых мучеников Адриана и Наталии или мученика Василиска. Адриана отпустили к жене, чтобы он сообщил ей о дне своей казни. А Василиск попросил темничных стражей -- отпустить его попрощаться с родными.

Оба мученика МОГЛИ легко -- УБЕЖАТЬ, но они ВЕРНУЛИСЬ -- на верную смерть, потому что хотели пострадать за Христа, а также знали, что если они – НЕ ВЕРНУТСЯ, обманут стражу – то тогда КАЗНЯТ их стражников, которые им -- ПОВЕРИЛИ и отпустили домой попрощаться с родными. Они НЕ ХОТЕЛИ -- ТЕРЯТЬ доброго имени, прослыть -- обманщиками и трусами.

А главное, не давайте авансом не только вожделенных -- сладостей и мультиков, но и – что гораздо важнее! – привилегий, связанных -- с взрослением. Как, собственно, было во все времена у всех народов. Ребенок СНАЧАЛА -- должен был доказать, что он ДОЗРЕЛ до перевода в другую -- возрастную категорию, и лишь потом его ПРАВА -- расширялись. А не наоборот, как зачастую происходит сейчас.

******************

ЗАБОТЬТЕСЬ -- О РАЗВИТИИ УМА.

Разрушение образования, приучение школьников действовать в рамках заданных алгоритмов, натаскивание на решение стереотипных задач, а то и на угадывание правильного ответа -- в тестовом режиме, когда контрольная или экзамен похожи на разгадывание кроссворда, нежели на глубокую проверку знаний, – подобные «инновации», мешающие нормальному развитию интеллекта, для мальчиков просто убийственны.

Мужской ум, пытливый, свободный, ищущий -- самостоятельных решений, оказывается загнанным в клетку.

Не понимая смысла, НЕ ВИДЯ -- логики в наборе фактов, УМНЫЙ мальчик -- ТЕРЯЕТСЯ. Он не может механически заучивать урок, чтобы понравиться -- учителю (мотив, нередко вполне достаточный для девочек). Интерес к учебе -- ПРОПАДАЕТ, трудности -- накапливаются, пробелы в знаниях становятся все больше, и к концу начальной школы ребенок, подававший столько надежд, превращается -- в невротичного троечника.

Если же мальчишка подсаживается -- на компьютерные игры, то дело совсем плохо… Не только потому, что это вид зависимости, неизбежно приводящий -- к сужению кругозора, утрате любознательности.

Дело в том, что компьютер, по отзывам психиатров и психологов, изучающих этот вопрос, ИСКАЖАЕТ -- мышление ребенка, учит мыслить -- не творчески, а технологически – то есть УНИЧТОЖАЕТ – Творческие способности в детях.

В большинстве популярных игр -- НЕТ простора для полета мысли и фантазии, поиск решений сводится -- к ВЫБОРУ из заранее заданных вариантов (то есть это тоже своего рода тесты), детям НАВЯЗЫВАЮТСЯ -- стандартные образы и клише. Мышление -- программируется, происходит роботизация личности.

Ребенок НЕ УЧИТСЯ -- искать решения самостоятельно, НЕ УЧИТСЯ -- анализировать и делать выводы, а действует в основном методом -- проб и ошибок, ибо только так можно продвинуться вперед во многих компьютерных играх.

Вот почему, мальчишки ДОЛЖНЫ -- приучиться ЧИТАТЬ книги.

Книги – УЧАТ человека ДУМАТЬ, мечтать, закладывают -- основы творчества.

Мальчишки ДОЛЖНЫ -- заниматься каким либо интересным делом, имеющим в себе -- творческий потенциал. Они должны больше времени ПРОВОДИТЬ -- на улице, бегать, прыгать, играть в футбол, волейбол и другие игры и как можно -- меньше сидеть за компьютером.

******************

ВОСПИТАНИЕ -- МУЖЕСТВА.

Каждый мальчик должен знать, что он прежде всего – МУЖЧИНА, и потому обязан быть -- Мужественным, Честным, самостоятельным, трудолюбивым. Он должен уметь БРАТЬ на себя Ответственность за все свои дела и поступки!

Поэтому, каждый мальчик ДОЛЖЕН -- учиться ВОСПИТЫВАТЬ -- свой характер, УЧИТЬСЯ -- смелости, мужеству, самостоятельности и ответственности, настойчивости и решительности и конечно должен учиться ПРАВИЛЬНО -- думать и делать выводы.

Сегодня слишком много стало вокруг непорядочных, агрессивных людей, особенно много появилось АГРЕССИВНЫХ детей: во дворе, в садике, в школе, кругом вокруг нас -- много невоспитанных, грубых, хулиганистых детей, которые – сами нападают на других, обижают слабых, обижают девочек, смеются и дразнят, причем жестоко, с издевкой -- своих сверстников.

Поэтому, родители – ДОЛЖНЫ научить детей и мальчиков и девочек – ЗАЩИЩАТЬСЯ, чтобы дети -- УМЕЛИ за себя и за других постоять, дать -- отпор хулиганам и не боялись их!

Мальчики должны УМЕТЬ -- хорошо драться, для того, чтобы уметь -- в нужную трудную минуту ЗАЩИТИТЬ -- себя и своих ближних, ОТСТОЯТЬ -- свое Мнение и Право!

Когда мальчик -- УМЕЕТ драться и бороться, когда мальчик -- знает, что он не слабый – тогда он ВЕРИТ в себя и в свои силы, и ни кому НЕ ПОЗВОЛИТ -- собой понукать, НЕ ПОДАСТСЯ -- Чужому влиянию – тогда мальчик СТАНОВИТСЯ -- уже в детстве самостоятельной личностью и вырастает Мужчиной, а не безвольной тряпкой.

Но мужчина должен быть -- добрым, ответственным и справедливым!

Главное в этом деле, чтобы ВАШИ дети всегда знали – что нападать первыми и обижать других людей, равно как и дразнить, унижать и насмехаться над кем-либо – НЕЛЬЗЯ! Что НАДО ЗАСТУПАТЬСЯ -- за маленьких и слабых и не давать в обиду девочек!

Ну и самое ВАЖНОЕ для всех родителей – УЧИТЕ своих детей, чтобы они НАУЧИЛИСЬ -- ХОРОШО относиться к другим детям, чтобы учились ИГРАТЬ и ДРУЖИТЬ с другими детьми, чтобы -- умели ДЕЛИТЬСЯ и УСТУПАТЬ и учились -- помогать друг другу!

Главное -- мальчики должны учиться НЕ БОЯТЬСЯ -- Трудностей в жизни, не хитрить и не изворачиваться, не перекладывать эти трудности -- на других, НЕ УБЕГАТЬ от них, а наоборот, -- УМЕТЬ с ними бороться и ПРЕОДОЛЕВАТЬ!

Только преодолевая трудности – мужчина воспитывает в себе -- СИЛУ воли и характер и становится настоящим Мужчиной!

Бывает в жизни так что, когда, что-либо случается, например, мужчина в результате несчастного случая или на войне становится инвалидом, теряет руку или ногу, и все, -- он сразу же ПАДАЕТ духом, потому что понимает, что уже ничего в своей жизни -- не добьется, даже жениться не сможет, а если и женат, то понимает, что стал обузой для своей жены. Всё это просто убивает, и тогда многие НАЧИНАЮТ -- пить от Безнадежности, от горя, от того, что не стало у них Будущего, и они не в силах, что-либо исправить.

Тоже самое происходит, когда мужчина -- ТЕРЯЕТ работу. Вот почему, когда развалился СССР, встали все предприятия и не стало работы, а значит, и не стало будущего для людей, и многие мужчины начали сильно пить и даже болеть, и многие умерли, потому что не смогли пережить эту трагедию нашего государства.

Но в первую очередь, люди НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ -- жизненных тягот, ломаются -- от СЛАБОСТИ своего духа и характера, от своей несамостоятельности, малодушия и эгоизма, от неумения и часто НЕ ЖЕЛАНИЯ -- брать ответственность за себя и своих близких, от того, что привыкли, что кто-то должен -- всегда за них решать как им жить и чем заниматься.

Вспомните подвиг военного лётчика Алексея Мересьева. Ведь он потерял обе ноги, которые ему отрезали выше колена, казалось бы всё, жизнь его закончилась, а он не сдался, превозмогая страшную боль выучился не только ходить на протезах, но и танцевать, и снова сел за штурвал самолета, начал летать, женился, вырастил и воспитал хорошими людьми трёх детей! Вот какой могучей силой духа обладал Алексей Мересьев!

В то же время, многие солдаты, ПОТЕРЯВ -- на войне кто руку, кто ногу – ИСПУГАВШИСЬ жизни полной трудностей – НЕ ВЫДЕРЖАЛИ сурового испытания и потому -- сдались, СЛОМАЛИСЬ и попросту -- спились и пропали! Потому что оказались – СЛАБЫМИ людьми.

Поэтому необходимо, в мальчиках ВОСПИТЫВАТЬ -- Силу Духа, силу воли и характера, самостоятельность, и главное, чтобы они НЕ БОЯЛИСЬ -- трудностей жизни, и не прятались от них, а наоборот, учились их -- ПРЕОДОЛЕВАТЬ, бороться до конца, чтобы они учились принимать все трудные испытания в жизни, как посланные Богом для их общего развития и духовного роста.

Поэтому детей, без всяких скидок на возраст -- НАДО с детства, по настоящему ГОТОВИТЬ -- ко ВЗРОСЛОЙ самостоятельной жизни.

И не надо бояться -- будить и поднимать детей РАНО - утром, заставлять -- умываться и обливаться холодной водой – только здоровей будут!

Не надо бояться их ЗАСТАВЛЯТЬ -- делать зарядку и пробежать километр, другой, третий -- в ЛЮБУЮ погоду и в дождь и в снег – поступая так у детей КУЁТСЯ -- сильный характер, потом, убирать свои постели в своей комнате и заниматься какими-то делами, пусть даже и трудными.

Если есть дача, или огород – пусть РАБОТАЮТ: копают землю, поливают, пропалывают грядки и т. д. Больше разумной -- требовательности. Пусть растут -- мужчинами!

******************

МАЛЬЧИКОВ НАДО -- ВОСПИТЫВАТЬ В ВОЕННОМ ДУХЕ.

Вот что говорит об этом княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова, вдова князя Тихона Николаевича Куликовского-Романова, доводившегося родным племянником святому царю-мученику Николаю II: «Было бы правильно после десяти лет, когда ребенок уже получил сполна родительской любви и ласки, ОТДАВАТЬ его в хорошую школу-интернат, где сильный педагогический коллектив.

Там ребенок УЧИТСЯ – Дисциплине и ПОРЯДКУ. Это дома он может -- нежиться в постели и не умываться. А попробуйте так вести себя в интернате. Дети в коллективе всё делают -- вместе. В интернате все ДРУЖНО -- встают, все ИДУТ -- на зарядку, на линейку, все идут в класс… Каждый -- занимается делом.

Что касается мальчиков, то очень ВАЖНО -- возрождать в России систему кадетских корпусов…

Мальчиков НАДО воспитывать -- в ВОЕННОМ, патриотическом духе. Мальчикам это нужно. Тогда из мальчишек – вырастают настоящие мужчины! Они вовсе не обязательно должны становиться военными после окончания кадетского корпуса.

Но они будут – ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ и Ответственными на всю жизнь. И дети ПОЛУЧАТ себе – настоящих друзей на всю жизнь. Кадетская дружба – навсегда».

Это очень ВАЖНО, чтобы дети и мальчики и девочки – ПРИВЫКАЛИ к постоянным ОБЯЗАННОСТЯМ, к серьёзным -- ТРУДНОСТЯМ, чтобы знали, что жизнь это не развлечения, что в жизни много -- всяких сложностей и трудностей.

И главное, чтобы дети ЗНАЛИ, что в жизни -- очень много ТРУДА. И потому детей надо ПРИУЧАТЬ -- трудиться и любить ТРУД!

Православный Пост -- ПРИУЧАЕТ детей с детства лет с 7- 8 -- к ПРОСТОЙ, грубой пище, к воздержанию, ПРИУЧАЕТ -- не бояться голода, ВОСПИТЫВАЕТ в детях – сильный ХАРАКТЕР и силу воли. Человек -- УЧИТСЯ управлять собой и своими желаниями.

Когда ребенок -- ходит по воскресениям в церковь на службу и ВЫСТАИВАЯ всю службу на ногах – он ПРИУЧАЕТСЯ -- к Терпению, и потом -- СПОКОЙНО учится в школе, не уставая от уроков и любых нагрузок.

Копая вместе с детьми землю в саду или в огороде обычной лопатой, пиля, рубя и складывая дрова или ВЫПОЛНЯЯ любую другую ТЯЖЕЛУЮ физическую работу – дети ПРИУЧАЮТСЯ -- к Выносливости и к Труду. А это очень важно!

Ходя с детьми в дальние пешеходные походы, дети САМОСТОЯТЕЛЬНО живут наедине с Природой, ночуют в палатках, ГОТОВЯТ сами себе пищу, и потому -- ПРИУЧАЮТСЯ к Самостоятельности, к любым условиям жизни и к ТРУДНОСТЯМ, и потому – НЕ РАСТУТ изнеженными и избалованными, и неприспособленными к жизни.

К чему с детства мы -- приучим и НАУЧИМ своих детей – ТАКИМИ они и ПРОЖИВУТ всю свою жизнь! Главное, чтобы дети с детства – были СЕРЬЕЗНЫМИ.

В России в царские времена ТРУДОВОЕ воспитание мальчиков начиналось достаточно рано. В крестьянской среде очень ценились -- смекалка, хозяйственность, умелые руки.

«Уже трехлетний мальчуган -- ПОМОГАЕТ матери: чистить картофель, мести пол, отыскать отцовский кушак, собрать в чашку рассыпавшийся горох, выгнать кур с огорода», – сообщали в конце XIX века из Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии. Затем мальчики постепенно ПРИУЧАЛИСЬ -- к мужским работам. В 6–7 лет они уже загоняли во двор скотину, с 8–9 – водили лошадей на водопой, ездили вместе со старшими ребятами в ночное, учились сидеть на лошади и управлять ею, отвозили взрослым обед в поле.

К 9–10 годам мальчик умел -- самостоятельно запрячь коня, помогал отцу пахать землю, насаживал снопы на овин и молотил. Параллельно обучали и различным ремеслам, необходимым для ведения крестьянского хозяйства, это могла быть обработка дерева или кож, плетение лаптей, бечевок и т.п. Приучались мальчики и к рыболовству, и к охоте. Всё это происходило под присмотром старших.

Особенно строго ПРЕСЕКАЛАСЬ -- ЛЕНОСТЬ и праздность.

Большое внимание уделялось и героическому ПАТРИОТИЧЕСКОМУ -- воспитанию сыновей. Народ высоко чтил князей, предводителей дружин, полководцев и военных героев, добывавших славу России. В их подвигах ЦЕНИЛИСЬ -- как личная праведность, так и служение – то, что они, не щадя живота своего, ЗАЩИЩАЛИ -- страну. Почитались и простые люди, пожертвовавшие собой ради Отечества.

Почему у многих детей НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ -- жизнь и ничего не получается, они не могут -- ничего добиться в жизни и состояться как личности, почему у них разваливаются семьи?

Да, потому что родители -- ИЗБАЛОВАЛИ и изнежили своих детей и они, когда выросли и стали взрослыми людьми, -- СТОЛКНУВШИСЬ с Реальной жизнью и настоящими Трудностями – оказались СЛАБЫМИ. Безвольными людьми и поэтому -- СПАСОВАЛИ, испугались, растерялись, и потому -- не смогли устроиться и ВЫЖИТЬ в этой жизни.

Поэтому -- НЕ ЖАЛЕЙТЕ и не балуйте своих детей – НЕ ПОРТИТЕ им жизнь! Любить – любите, но не балуйте!

Больше разумной -- Строгости и требовательности к детям!

______________

Учите детей -- Труду и Ответственности, учите их -- серьезному отношению к жизни и не бояться жизненных трудностей!

Только тогда из ваших детей ВЫРАСТУТ -- настоящие, сильные, волевые, самостоятельные личности, а не тунеядцы и лоботрясы, пьяницы, хулиганы и наркоманы!

Трудности, ответственность и тяжелый физический ТРУД, забота и помощь ближним и спорт – ЗАКАЛЯЮТ человека, делают его СИЛЬНЫМ, самостоятельным, ответственным.

А безделие, безответственность, легкомысленность и развлечения – ГУБЯТ!

_______________

Каждый мальчик должен помнить, что он будущий -- Муж и Отец, поэтому в мальчиках нужно ВОСПИТЫВАТЬ -- УВАЖИТЕЛЬНОЕ отношение -- к ДЕВОЧКАМ и к старшим людям.

Мальчики должны знать, что младших и слабых обижать -- НЕЛЬЗЯ, наоборот, им нужно во всем, также как и девочкам, помогать и защищать.

Мальчики должны НАУЧИТЬСЯ -- УВАЖАТЬ женщин, относиться к ним ВЕЖЛИВО, внимательно, чтобы никогда и ни один мужчина НЕ МОГ себе позволить -- ОБИДЕТЬ или унизить женщину, или пошло при них выражаться.

Если мужчина НЕ НАУЧИТСЯ -- УВАЖИТЕЛЬНО относиться к женщинам – из него никогда НЕ ПОЛУЧИТСЯ -- хороший Муж и Отец!

А значит, от такого мужчины – БУДУТ страдать и жена и дети, добра и счастья от него не будет никому! А его родители за это ответят перед Богом!

Мальчики должны знать, что любимый человек и семья -- это самое ГЛАВНОЕ дело в жизни и потому семью они должны уметь -- БЕРЕЧЬ, а значит, должны уважать и любить -- своих жен и детей, никогда их не обижать, должны УМЕТЬ правильно -- воспитывать своих детей, должны быть честными и справедливыми во всём. Они должны знать, что без семьи человек -- НАПРАСНО живет. Бог – наказывает всех эгоистов.

Ребята должны знать, что мужчина обязан ОТВЕЧАТЬ -- за свою семью и полностью всем обеспечивать, вот для чего необходимо ХОРОШО -- учиться и получить хорошую профессию.

Отдайте ребёнка (или готовьте его в этом плане сами) в секцию Рукопашного боя.

Но не увлекайтесь -- ОПАСНЫМИ и гибельными для души Еретическими -- Восточной или Псевдославянской экзотикой или Язычеством.

Если дети начинают увлекаться -- Восточными единоборствами или карате или Язычеством – то они начинают ВПИТЫВАТЬ в себя – Негативную бесовскую энергетику и ПОРТЯТСЯ – становятся Агрессивными, Гордыми, Самоуверенными, а Неоязычество -- ещё и настраивает их против -- Православия.

Надежней всего наши старые добрые -- Бокс и Самбо. Они могут развить реакцию, физически укрепить и научить не бояться боли, а главное -- быть уверенным в себе. Также, обучите ребенка пользоваться предметами Самообороны.

Психологически тренируйте своего ребенка – чтобы он ни в коем случае не применил эти предметы -- в обычной драке, но и не сомневался в случае -- Реальной опасности.

Объясните ему, что про эти вещи и умение их применять – НЕ ДОЛЖЕН знать никто, – и сами никому об этом не рассказывайте – так безопасней. Эти знания – могут не раз в жизни спасти вашего ребенка.

Занимаясь ФИЗИЧЕСКОЙ и ТРУДОВОЙ подготовкой ребёнка, -- НЕ ЖАЛЕЙТЕ его и не сюсюкайте над ним! Это касается не только мальчиков, но и девочек.

Дела с «МУЖСКИМ ВОСПИТАНИЕМ» мальчишек в нашей стране – ХУЖЕ год от года. Откуда же взяться -- Мужчинам, если мамы и бабушки – РАСТЯТ ленивых, эгоистичных, изнеженных -- ТУНЕЯДЦЕВ, а потом, женщины обижаются, что мужчин -- не стало в стране…

Вот, что говорит недавно один из Интернет-респондентов. Это – из рассказа инструктора МЧС, работавшего с группой мальчишек.

«А вот когда наблюдаешь за поведением наших российских мальчишек в полевых условиях, когда они пол­ностью предоставлены сами себе и могут проявить свою самостоятельность, становится грустно. Сравнивая поведение ребят (возраст 12–13 лет) и их сверстников 2–3 года назад, понимаешь, сколь велика разница.

Вспоминается другой зимний поход с курсантами-новичками. Две недели в лесах Архангельской области, снег по самую макушку, мороз под 30°, физические нагрузки – мало не покажется, а ведь были ещё и ночные переходы. И ничего, все до единого – бодрячком, только довольные улыбки и румяные лица.

Так что же вдруг случилось, если поход всего-то недельный, мороз минус 10–12°, а рацион – даже сравнивать нельзя, разве что лобстеров и ананасов не хватало. Да после ходьбы и работы на свежем воздухе гвозди можно жевать! Непосредственное общение с Природой тем и замечательно, что все наносное, второстепенное сразу куда-то уходит, и ты остаешься -- один на один с белым, зеленым безмолвием.

На самом деле ВЫЖИВАТЬ -- в группе легче и проще, но при этом, надо думать не только о себе, а и о тех, о своих товарищах, кто рядом с тобой. После перехода обычно приходится сушить вещи у костра. Если сознательный взрослый человек (12–13 лет), извините, ТУПО -- смотрит, как тлеет носок его товарища и ничего при этом не предпринимает... Как к этому относиться? Скажете, мелочь – подумаешь, одним носком меньше. Поверьте опыту профессионала: такая группа -- просто обречена!

Очень печально, но среди сегодняшних ребят -- РАСТЁТ огромное количество безответственных ИНДИВИДУАЛОВ – ЭГОИСТОВ, которым -- НЕТ ни до кого дела, они РАВНОДУШНЫ -- ко всему и ко всем, кроме -- себя родимых… В этом-то и весь ужас!

Работая в течение 10 лет с группами курсантов разного возраста, я ещё никогда не видел такой массовой -- деморализации. Никогда ещё не было такого количества людей (почти половина!), досрочно покинувших учения по причине несуществующих болезней. Сами же «досрочные дезертиры» потом признавались, что просто соскучились по компьютеру и дома им комфортней.

Назад к станции все эти «Больные» и «Обмороженные» летели на повышенных скоростях.

Родители всех «Досрочников» подтвердили мою догадку, сообщив, что их дети НИЧЕГО по дому -- НЕ ДЕЛАЮТ, родителям -- НЕ ПОМОГАЮТ и никаких обязанностей – НЕ ИМЕЮТ.

Родители не понимают, что они растят – ЛОДЫРЕЙ и ЭГОИСТОВ – а ведь, эти мальчишки станут взрослыми -- как они среди нормальных людей жить будут? Печальна их судьба…

Жаль, что мальчишек с настоящим -- МУЖСКИМ характером, которые -- НЕ НОЮТ из-за того, что в ботинок снег насыпался, или из-за того, что они устали, которые спокойно берутся -- за любую работу и ДЕЛАЮТ -- всё на Совесть, которые -- САМОСТОЯТЕЛЬНЫ и имеют -- чувство Ответственности – СТАНОВИТСЯ в нашей стране -- всё МЕНЬШЕ и меньше.

Может, стоит что-то поменять в нашей школьной программе, чтобы готовить ребят не только к условиям виртуальной действительности, но и воспитывать -- у них определенные МУЖСКИЕ Бойцовские качества», без которых из мальчишки – никогда НЕ ПОЛУЧИТСЯ -- настоящий мужчина.

Родители должны знать: Превращение русских мальчишек -- в безпомощных виртуалов, в ленивых и равнодушных ко всему – эгоистов, тунеядцев, потребителей -- есть ГЛАВНАЯ задача -- власти демократов либералов в нашей стране!!! А за «Привитие бойцовских качеств» сегодня можно вылететь -- с работы и загреметь под суд по статьям -- о насилии над ребенком и национализме.

Ну очень уж Запад, США и ЕВРОСОЮЗ – НЕ ХОЧЕТ, чтобы из наших русских мальчишек – ВЫРАСТАЛИ – настоящие Мужчины! Боятся!

КАК Я НАУЧИЛ СЫНА НЕ МУСОРИТЬ.

Когда моему сыну было лет семь, и мы всей пока еще маленькой семьей ехали куда-то за город. Заехали мы на заправку, купили мороженного и едем, получаем удовольствие: лето, жара, мороженное, жена, сын, благодать...

Тут мой сын открывает окно и ВЫБРАСЫВАЕТ -- обертку. Скорость автомобиля была небольшой и я смог быстро остановиться на обочине. Молча вышел из машины, открыл багажник, достал пакет, вывел сына из машины и ПОПРОСИЛ -- собрать весь мусор с обочины. У сына гордыня взыграла, он обиделся, заупрямился, типа, я не стану -- собирать мусор, а тут еще и жена попыталась заступиться...

Но женщина БЫЛА -- отправлена в машину слушать музыку, а сыну объяснил, что пока он не принесет мне полный пакет мусора, мы дальше – НЕ ПОЕДЕМ. И соответственно всех "ништячков", обещанных нами, тоже – НЕ БУДЕТ.

Сын знал, что я всегда ВЫПОЛНЯЮ -- то, что ОБЕЩАЛ и спорить со мной -- БЕЗПОЛЕЗНО.

Сын вначале со слезами, а потом с каким-то азартом на глазах ПОШЕЛ -- собирать мусор. Я взял второй пакет и ПОШЕЛ -- рядом, тоже СТАЛ -- помогать ему СОБИРАТЬ мусор. За неполных полчаса мы ОЧИСТИЛИ -- маленький участок дороги от следов жизнедеятельности нашего народа и вернулись в машину.

Далее я объяснил сыну, почему он ПОШЕЛ -- собирать мусор - потому что Россия - это его Родина, а Родину НАДО -- любить. Говорил много, нудно (как считает моя жена), с примерами, но так, чтоб он понял.

А в конце сын спросил: – А почему ты пошел -- собирать за мной?

– То, что ты БРОСИЛ -- обертку в окно – это, в первую очередь, МОЯ -- ошибка. Я упустил что-то - в твоем воспитании, недоглядел за тобой и поэтому, должен БЫЛ -- понести наказание вместе с тобой.

Скоро сыну будет 13 лет, у него - две маленькие сестренки, и вчера я с удовольствием наблюдал, как он УЧИТ -- их не мусорить...

Ведь, когда в семье несколько детей – очень ВАЖНО самого старшего НАУЧИТЬ -- всему, что вы считаете -- ВАЖНЫМ и необходимым в жизни. Тогда старшие дети – ПЕРЕДАДУТ это знание -- своим младшим братьям и сестрам.

Россия когда-то именно так и ВОСПИТЫВАЛА -- всех своих детей, и это было правильно, но к сожалению в наше время – многие люди забыли об этом.

___________

Но главный принцип воспитания ПОСТРОЕН – на вашем ЛИЧНОМ примере:

Как вы САМИ – поступаете, точно также БУДУТ – поступать и ваши дети.

Поэтому, не зря у англичан такая МУДРАЯ пословица:

«Не воспитывайте – детей. Воспитайте сначала САМИ – себя, потому что ваши дети – полностью возьмут ваш пример и ВСЕМУ – НАУЧАТСЯ от вас».

Дети, приученные к труду, которые ДЕЛАЮТ -- работу по дому, достигают успехов в жизни, стабильнее в эмоциональном плане и становятся -- лучшими профессионалами.

Дети имеют все основания -- уважать себя, если они с раннего возраста ПРИУЧАЮТСЯ -- исполнять обязанности по дому. Иногда взрослым легче и быстрее -- самим выполнить домашнюю работу, чем добиться этого от детей.

Однако наличие обязанностей СПОСОБНО -- стать для вашего ребенка ценным учебным жизненным опытом. Дети, которые ПОЛУЧАЛИ и выполняли задания, связанные с работой по дому, вырастая, СТАНОВЯТСЯ -- более ответственными взрослыми, у них, как правило нормальные семьи.

Дети ценят, когда родители или другие взрослые вполне им ДОВЕРЯЮТ -- и поручают им ВАЖНЫЕ дела. Это способствует -- уверенности в себе и повышает мотивацию. В сущности, дети ЛЮБЯТ -- быть полезными.

Приучать ребенка к труду -- НАДО, когда его помощь действительно нужна.

Когда вам действительно НУЖНА -- помощь, ребенок легко и естественно ПРИУЧАЕТСЯ -- трудиться». Даниил Ильяшенко, шестой ребенок в семье протоиерея Александра Ильяшенко, вспоминает, как в шестилетнем возрасте ХОДИЛ -- по утрам на молочную кухню для своих младших сестренок-близнецов, а лет в десять, когда все большое семейство переезжало на новую квартиру, он в новых «апартаментах» САМ -- вешал карнизы.

«Сейчас я могу сказать, что невероятно счастлив, что вырос в такой семье и воспитывался именно в таких условиях, где нас было много и ПРИХОДИЛОСЬ -- трудиться больше, чем в других семьях, -- говорит Даниил, будучи уже отцом собственного семейства. -- Эта трудовая закалка во многом помогает мне в жизни».

ПО МАТЕРИАЛАМ -- КНИГИ : Как обрести крепкую веру в Бога. Можно скачать на этом Сайте: http://family-secret.narod.ru/