Плохой контент: кто виноват и что делать?

Современные технологии и, прежде всего, Интернет дали огромный толчок развитию общества в плане информационной доступности. Всемирная паутина и повсеместные гаджеты позволяют получать любую информацию в любое время. Мы живем совсем в другом мире, нежели 25 лет назад. И впрямь, еще совсем недавно за такие фразы тебя легко могли бы счесть за сумасшедшего:

- Я буду в лесу, но ты мне позвони.

- Не могу войти в почту.

- Скинь мне фото на мыло.

- Да ты на телефоне посчитай.

- Телефон меня в шахматы обыграл.

- Я вторую мировую за немцев прошел.

- Случайно стер «Войну и мир».

и т.д.

Свобода получения и обмена информацией мощный двигатель общества! Вместе с тем, мы столкнулись и с обратной стороной этого движения. Свобода производства информации, когда в принципе любой может обратиться к миллионам, предложить тексты, идеи, смыслы, не прошедшие хоть какой-то ценз, порой порождает чудищь. Давайте обратим внимание на некоторые из тех милых, которых выращивает рекламный рынок.

1. Тизеры

Ежедневно на полях веба разворачивается настоящая война за внимание пользователя. На нас наступает пехота - тизеры. Еще бы траффик - это деньги. Чем более броский заголовок, тем больше шансов, что он будет замечен. "Выпей меня" - говорил пузырек Алисе. "Кликни на меня, кликни-кликни-кликни" - кричат нам тизеры и пуш-уведомления.

Если бы классики продавали траффик:

Тизеры - настоящие убийцы времени. Не нужна вам эта информация, тем более что за броским заголовком обычно кроется совсем не то, что он обещает.

2. Тексты для роботов

"SEO-текст – обязательный компонент поискового продвижения сайта. Такие тексты издревле используются на Руси для SEO, поискового продвижения, поисковой оптимизации и раскрутки сайта. Задаетесь вопросом, как написать SEO-текст недорого? SEO-текст написать очень просто – достаточно обратиться к специалисту по написанию SEO-текстов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Текст SEO, написать который у вас возникла необходимость, должен обладать двумя важными свойствами – это должен быть текст, и он должен быть SEO... " - знакомо? Этот пример используется в описании политики "Баден-Баден" поисковой индексации Яндекса в контексте того, что поисковик будет бороться с такими способами оптимизации. Между тем, подобных текстов в сети легион. Они написаны не для людей, а для индексирующих роботов.

3. Нативный контент

Вот представьте, что вы читаете Ивана Тургенева "Вешние воды" и лишь к концу романа понимаете, что за прекрасной историей любви кроется реклама нового вкуса "Cherry" от Pepsi-Сola или старого Doctor Pepper. Именно так стремиться мимикрировать нативная реклама, скрываясь за авторским контентом.

Бывают, конечно, удачные исключения. Яркий пример - фильм "Лего"

Но обычно нативочка несет разочарование, оставляя неприятный привкус.

На фоне выше сказанного возникает вопрос - какой может быть выход для компаний и брендов в плане контентного продвижения?

На наш взгляд, одним из лучших решений выступает спонсируемый контент. Когда бренд не скрывая, но и не выпячивая себя становится рядом с чем-то по настоящему захватывающим, интересным, созданным для людей и имеющим ценность не на один день!!!