Желанный ребенок

22 January 2019

Сегодня я продолжаю правила поведения для родителей. Вечер, как и утро, это значимое время суток для ребенка. У ребенка должны быть тихие спокойные вечера, с негромкими добрыми голосами любимых родителей, беседы о том, как каждый член семьи провел свой день, если есть возможность прогулки семьей или с папой, которому можно рассказать свои тайны, задать кучу вопросов, да мало ли о чем поговорить.

После этого ребенок занимается своими интересными делами, глаза его горят, у него свое дело, вы можете спокойно решать свои проблемы, при этом издали наблюдая за ребенком и готовы всегда ему помочь. Потом необходимо поговорить с ребенком о планах на следующий день, приласкать и пожелать спокойной ночи. Это и есть модель идеальной семьи.

Средняя модель, все вроде бы и дома, но мама на кухне хлопочет, папа смотрит спортивные передачи, тут вспоминают про ребенка, выясняется, что уроки до конца не сделаны, мама высказывает папе, что тот не занимается ребенком, тот в ответ, что-то бурчит. В итоге - ребенок с учебником усаживается на диван рядом с отцом, на его вопросы он отвечает, что сейчас все сделает. И ребенок все же делает уроки, но время уже ближе к двенадцати ночи, задушевные беседы и планы на будущее отсутствуют, потому что неправильно распределено время общения с ребенком.

Негативная модель, родители вдруг удивляются, что вечер, а ребенок все где то гуляет, придя домой запирается в своей комнате, сидит в обнимку с компьютером или звонит друзьям, о чем-то договаривается, на заданный вопрос об уроках отвечает грубо или увиливает от разговора. Потом просит маму, чтобы она его покормила, обещает сделать уроки, в итоге ложится в кровать, пытается почитать учебник и тут же засыпает. Родители думают, ну ладно, завтра все будет по другому, но наступает завтра и все опять повторяется.

По вечерам, в свободное от других дел время идет не просто общение с ребенком, а родителями вырабатывается определенная микротеория воспитания, как воспитать доброго, отзывчивого, успешного, гармоничного во всем человека. Конечно, сколько бы мы не говорили о доброте - мир все же жесток, поэтому необходимо воспитывать еще некую цепкость, целостность, умение постоять за себя и своих близких, давать отпор хамству и невежеству.

И конечно, ребенка нельзя отгораживать от реалий жизни, иначе обласканный и добрый ребенок, придя в школу, из атмосферы любви и спокойствия, попадет в мир быстрых и динамичных превращений, где все несется с огромной скоростью, и порой, ребенок не успевает за всем уследить.

Помогите ребенку увидеть себя с хорошей стороны. Если десять разных человек будут характеризовать вашего ребенка, то мнения их вряд ли совпадут. Бабушка опишет его душевные качества, учитель его работоспособность и отношение к учебе, тренер выдержку. Что должен знать ребенок о себе, об окружающем мире, ведь ребенок растет и меняется.

Многие дети даже и не понимают на, что они способны, прислушиваясь к чужим штампам и мнениям. Задача родителей донести до ребенка что он может, настроить его на результат, рассказать, что он один такой, а другие дети - они не такие.