Канатка на Воробьёвых. Стоит ли ехать?

На Воробьёвых после реконструкции открылась канатная дорога. Первый месяц (до 24 декабря) она будет работать бесплатно, а потом стоимость билетов будет начинаться от 400 руб. Когда, как не сейчас, проверить, каково же висеть над Москвой рекой. Но многие боятся очередей на морозе или непонятного графика работы. Я съездил и узнал, как всё устроено.

Первая очередь (к заграждению)
Первая очередь (к заграждению)

Путь я начал со стороны Воробьёвых гор (рядом с остановкой у смотровой площадки). Видимо, организаторы опасались большого потока (которого не было), поэтому проход осуществлялся группами по коридорам из ограждений. Чтобы люди не толкались в очереди в павильоне, их решили выстраивать в очереди на улице. Первое заграждение в коридоре стоит перед лестницей, спускающейся только ко входу в павильон. В коридор запустили сразу весь проходящий поток, внизу было видно вторую очередь: на вход в павильон. Однако, уже через минут 5 впустили группу перед входом внутрь, а нас к павильону.

Павильон, вид сверху
Павильон, вид сверху

После спуска к павильону от дороги, мы простояли перед дверью ещё 1 или 2 минуты, и, наконец, всей группой зашли в павильон. Он оказался довольно тесным. На входе охранник и рамки (к сожалению, театр безопасности крепко проник в нашу жизнь и другого я и не ожидал).

Павильон изнутри
Павильон изнутри
Павильон изнутри, часть 2
Павильон изнутри, часть 2

На первом этаже павильона сувенирный магазин и туалеты.

2 этаж павильона
2 этаж павильона

На втором этаже - проход на посадку, который осуществляется через турникеты. К турникету просят прислонять карты "Тройка" или социалки (проезд бесплатный - судя по всему, для чего-то считают поток). Если Тройки нет - не совсем понятно, что делать. Наверное, выдают какой-нибудь временный билет.

Кабинка
Кабинка

Дальше нужно ещё немного подождать своей очереди на посадку, сотрудники координируют равномерную рассадку по кабинкам. Кабинки, кстати, с симпатичным дизайном - отличаются от типовых (например, в Гонконге, в Нижнем Новгороде и в Аосте, на мой непрофессиональный взгляд, кабинки не отличаются друг от друга примерно ничем).

Вид после отправления
Вид после отправления
Верхний отрезок пути
Верхний отрезок пути

Первая часть пути (сверху от Воробьёвых гор до Новой лиги - нижней станции на том же берегу) не балует красивыми видами. До реконструкции на этом месте был трамплин.

Вид на Воробьёвы горы
Вид на Воробьёвы горы

Но после Новой Лиги канатная дорога плавно поднимается над рекой, показывая туристам тот самый вид, ради которого её и будут посещать туристы.

Если снизу можно спорить об уместности такой яркой цветной подсветки парка, сверху это выглядит завораживающе.

Зимняя Москва река
Зимняя Москва река

Над рекой, в лучших традициях всех поездок на подобном транспорте, канатная дорога остановилась. Была пара минут, чтобы поругаться про себя, почему именно сегодня надо было на ней ехать, а также насладиться видом.

Конечная
Конечная

Перед Лужниками следует ещё один небольшой подъем и затем уже спуск на конечную. В Лужниках обязательно выходить: даже тем, кто собирается делать полный круг и подниматься назад.

Фудкорт
Фудкорт

На самой станции «Лужники» фуд-корт, через которой проходят и те, кто завершает свой путь, и те, кому нужно пройти назад на посадку. Фуд-корт небольшой и достаточно забитый теми, кто уже приехал.

Вид на канатную дорогу со стороны Лужников
Вид на канатную дорогу со стороны Лужников

На улице же рядом безлюдно. Чемпионат мира закончился, лето тоже закончилось и делать у стадиона особо нечего, "транспорт" приезжает в никуда. Недостаток вида из кабинки - не видно красоты самой канатной дороги вечером.

Станция канатной дороги «Лужники»
Станция канатной дороги «Лужники»

Бесплатно покататься всегда приятно - вид хороший, ощущения новые. Все этапы очереди я прошёл примерно за 10 минут и замерзнуть не успел. Однако, с регулярной ценой в 400 рублей по будням и 500 по выходным в одну сторону - вряд ли канатная дорога будет пользоваться спросом у местных. Она вряд ли может претендовать хоть в каком-то виде на роль транспорта - это туристический аттракцион, который при своей цене будет конкурировать и с другой канатной дорогой (которая скоро откроется на ВДНХ), и с колёсами обозрения, и со смотровыми площадками. Но один раз увидеть стоит - торопитесь с 11:00 до 20:00 до 24 декабря включительно, пока халява не кончилась. Учтите, 3-5 декабря по техническим причинам дорога будет закрыта (согласно объявлению на входе).