Хроники хищных городов — пазл из хитов

17 December 2018

На большие экраны вышел новый фильм, который презентовали, как новинку от маэстро фэнтези Питера Джексона, да еще с Хьюго Уивингом в одной из главных ролей. Зрители вспомнили про его экранизации Толкиеновских бестселлеров, про прекрасные новозеландские пейзажи и эльфийского князя в исполнении названного актера. Кроме того, модное нынче слово «урбанистика», прозвучавшее в анонсах, добавило ажиотажа и народ потянулся смотреть экранизацию книги Филипа Рива «Смертные машины».

Начать с того, что сразу становится ясно, что Питер Джексон только сценарист фильма. Ну, ладно, тем не менее, руку приложил — уже что-то, да еще и в паре с Филиппой Бойенс, которая трудилась вместе с ним над созданием «Властелина колец», «Хоббита» и «Кинг-Конга». Такой тандем уже имеет определенный вес, и их творение заслуживает внимания.

К середине фильма становится понятно, что при экранизации некоторые не особо зрелищные, но безусловно важные по содержанию моменты могли быть вырезаны или не освещены, поэтому книгу надо все-таки почитать.

Начало прямо скажем интригующее — города (огромные машины, по сути, похожие сами на какие-то организмы, чем они, в общем-то и являются на самом деле и в наши дни) ведут между собой беспощадную борьбу. Большой город Лондон (сразу угадывается по наличию британского флага, ну и еще кое-каких архитектурных элементов) пожирает малые города на своем пути, забирая их ресурсы, а также людей для обслуживания своих жителей. С самого начала развязывается кровавая драма — девушка Эстер с покоренного города (Гера Хилмарсдоттир) пытается убить одного из великих лондонских жителей (как раз сыгранного Хьюго Уирвингом), но ее попытка проваливается. Однако она получает в попутчики парня—археолога Тома (в его роли сыграл ирландский актер Роберт Шиэн), пытающегося разгадать загадку ее ненависти к уважаемому им человеку. В ходе своих скитаний герои попадают в плен, девушка ранена, да еще за ней гоняется киборг-убийца, связанный с ней сомнительным прошлым. Беглая преступница помогает им бежать из плена, киборг повержен, но перед героями новая проблема — на стену, которая загораживает земли, выжженные войнами между городами—машинами от земель, на которых все нормально — цветут цветы и журчат ручьи, и города стоят, как вкопанные, а также живут непокоренные племена (восточные, кстати), движется огромный захапистый Лондон.

Тут раскрывается тайна девушки — ее мама перед смертью нашла артефакт (а события фильма происходят в далеком будущем, так что мы и все наши технологии — артефакты). Этот артефакт представляет собой компьютер, который управляет ядреными реакторами, собирая их энергию в одно место и образуя луч огромной разрушительной силы. Компьютер может разрушить только код, содержащийся на флешке, которую случайно находит Эстер — ее ей оставила мать перед смертью.

В Лондоне, кстати, упомянутый горожанин уже соорудил ядерную пушку и мчится на всех парах разрушить пресловутую великую преграду — Стену. Герои ценой всяческих лишений проникают на территорию захватчика и уничтожают компьютер, а с ним и смертоносную угрозу. При этом, пушка успела разрушить большую часть стены, а захватчик остановлен в двух метрах от пролома, в который он мчался на всех парах. Лондонцы приняты в ряды свободных граждан, все ликуют, злодеи получили по заслугам, в основном, канув в небытие, поскольку не пожелали перейти на светлую сторону.

Если вкратце, то это все.

А теперь то, из-за чего можно смотреть этот фильм, чтобы не помереть от уныния (у главного героя и правда вид, как будто он сейчас заплачет).

Сидишь и смотришь — на какую кинокартину похож тот или иной эпизод. И они там все — один за другим что-то копируют. Больше всего смахивает история главной героини на историю героини фильма «Звездные войны. Истории. Изгой 1». Тоже маленькая девочка, тоже убили родителей, тоже вырастил странный персонаж, тоже кинула его, тоже потом драматически встретились, тоже погиб. Найди 10 отличий.

Вообще очень много сцен напоминают сцены из всех эпизодов «Звездных войн». То воздушный город, то эти темы насчет того, что нужно пробраться в самое сердце вражеской машины (чем не Звезда смерти?), чтобы уничтожить ее. Воздушный город повстанцев чем-то напомнил даже город погибших кораблей из третьей части «Пиратов Карибского моря».

Прекрасные долины, журчащие ручьи, которые открываются за пресловутой Стеной — это ли не загадочный край Имладрис в «Хоббите»? А флешка, которую нужно пронести в недра жадного Лондона — чем не пресловутое Кольцо, с которым было столько мороки у героев «Властелина колец».

Ну, и когда смертоносный луч пробил-таки неприступную стену, было такое впечатление, что сейчас через нее посыплются Белые ходоки, вот серьезно.

Жители Лондона (богатая их часть) — все в вычурных разноцветных нарядах, бедные — сплошная серая масса. Разделение на касты видно невооруженным глазом — тут вам и проход богатых вне очереди, и хоромы их позолоченные, и особое отношение к ним и их спутникам. И в то же время — вольные города за стеной, где все равны, ничего такого и в помине нет, и в конце это братство принимает в свои ряды и бывших богатеев, и бывших бедняков — всех на равных условиях. Просто сердце не нарадуется.

Главные герои улетают в закат на своем дирижабле — и вот она, сцена на мостике. Так и ждала, что раскинут руки, как на «Титанике», с Ди Каприо и его партнершей, и поплывут! Ан нет, удержались.

Как-то уж очень показана тема доброго Востока и злого Запада, даже странно.

Фильм, безусловно, на раз, книгу нужно прочесть, чтобы понять.

Вот такое кино, давайте смотреть его вместе.

Источник фото: https://www.kinoafisha.info/movies/8328925/shots/#