Agony – В аду всё плохо или так должно быть?

О самой игре

Вы проснетесь в одиночестве, в незнакомом месте, без малейшего представления о том, как вы туда попали. Вокруг вас все ужасно, к вам пришло нечто с демонической внешностью, в то время как голоса и крики проговаривают издалека, что происходит что-то очень, очень плохое. Затем вы видите вещи, которые не имеют никакого смысла, и смотрите на монстров, которых не совсем можете воспринять, не забываем, что вы умираете вновь и вновь ничего с этим не можете поделать.

Это описание моментов Агонии, независимой игры, выпущенной Madmind Studio, в которой мы проводим путешествие в аду. Но это также повествование собственного опыта, как игроков, на этапах игры, чьи барьеры играбельности превращают все буквально в агонию.

То что предлагалось нам в игре было тревожным и шокирующим, в котором мы контролируем осужденную душу без памяти о её прошлой жизни, которая должна найти выход из этой ситуации. В раскрытии многих зловещих существ и сцен экстремального насилия.

Много обещаний, именно это происходит в Agony, и её механика является основной проблемой. Принимая первичную перспективу, как и многие другие независимые игры настоящего времени, Агония хочет показать, как такая среда, как ад, может быть угнетающей и мучительной. Мы говорим об узких коридорах, темных местах и врагах, которые могут убить вас одним ударом, без каких-либо шансов.

Вы, теоретически, мертвы, так почему они хотят вас убить? Просто так потому, что в игре есть враги? Вопросы, подобные этим, не были бы странными и не вызывали бы недоверия, если бы не тот факт, что эта динамика является просто карательной. Вначале Агония настаивает на том, что главный герой - это не просто душа, попавшая в ад, а нечто другое, чья душа способна забрать тела других обреченных людей.

Эта система, которая позволяет игроку идти вперед после смерти, не возвращаясь к имеющимся контрольно-пропускным пунктам, но они не постоянны. Запуск тела происходит, чтобы занять тело мученика, но означает потерять некоторый прогресс и увидеть игру за экраном камеры. Это интересный подход, если бы смерть Агония не была невыносимой константой.

Как указано, противники убивают пользователя одной атакой и идут дальше: они также очень быстры и неумолимы. У игрока есть некоторые особенности, такие как задерживание дыхания, чтобы сделать меньше шума, но все же, как и в Alien: Isolation, видение является гарантией смерти, особенно когда невидимые барьеры и ошибки часто встречаются во время скудных попыток побега от гораздо более сильного врага.

Система владения имеет предел – не тормозите слишком долго или вы умрете навсегда. Так же не получается, чтобы мученики находились в непосредственной близости друг от друга, и враги медленно покидают сцену после убийства.

Проблемы в аду

По пути, лабиринты и секретные комнаты, которые были бы интересными, если бы они были не все одинаковыми. В течение большей части времени темнота настолько велика, что у игрока не будет ни малейшего представления о том, куда идти или что делать. А удача заключается в возможности использования системы линии жизни, которая создает проекцию указывающую путь куда нужно идти и конечно в ней присутствуют ограничения по использованию, которое можно отключить. Но данная вещь не является особенно полезной так как пересекает стены или указывает на те маршруты, которые ещё заблокированы.

Яркие огни, которые вы можете увидеть, являются ли они индикаторами самой игры или нет, появляются рядом с предметами, которые часто смешиваются с пейзажем и могут остаться в стороне. Сбор факела помогает вам видеть вещи немного лучше, но они также представляют опасность, что облегчает врагам видеть героя издалека. Однако в игре, такой темной и странной, стоит рискнуть, учитывая, что альтернатива также может быть смертельной.

Агония представляет собой видение ада, которое действительно вызывает беспокойство. Мы находимся в мире страданий, чьи правила созданы проклятыми и злыми существами. Ничто не должно иметь никакого смысла, в то время как агония и боль являются отличительной чертой сцены.

Есть вдохновляющие и пугающие идеи, такие как части тела, головы и даже гигантские руки, разбросанные по всему ландшафту, чтобы напугать игроков, которые уже напуганы врагами. Время от времени мы находим NPC, которые обвиняют главного героя в том, что он несет ответственность за то, что привел всех их в это ужасное место, а упоминания о красной королеве показывают, что здесь действительно есть что-то большее, чем простое осуждение за плохие поступки, совершенные в жизни.

Проблема в том, что добраться до конца этой головоломки и выхода из ада будет непростой задачей. Это не должно быть очень легко, учитывая серьезность ситуации, но в Агонии это связано с серьезными неудачами развития и полировки, что-то неприемлемое в любой игре.

Час, вложенный в игру, даст гораздо меньший прогресс, чем должно быть из-за различных проблем, с которыми сталкиваются игроки.

Разработчики изменили концовку игры и добавили несколько новых, благодаря чему можно игру пройти несколько раз. К тому же в игре появились новые текстуры более высокого разрешения, новая локация, оптимизация световой гаммы, жаль что не везде, иногда проблема с темнотой на локациях сохраняется. Немного улучшили систему прокачки персонажа – добавив новые перки. Сделали доступным режим прохождение игры за Суккуба. Добавили множество ловушек, с которыми могут возникнуть проблемы из-за механики игры. Ужасные сцены жестокости и секса были так же добавлены, что как по мне придало игре более качественное ощущение присутствия в аду.

По итогам

Как по мне версия Unrated исправила игру в определенных минусах, которые присутствовали в ней, но исправлять её ещё нужно долго и очень долго. Не рекомендовал бы играть людям со слабой психикой, так как присутствуют реально противные на мой взгляд сцены. Но ведь мы всё-таки попадаем в ад, а там и мы сами должны испытывать трудность мучеников.

Вперёд! Чтобы испытать Агонию!