Запись барабанов не абы как

13 July

Для того что бы записать барабаны, звукорежиссеры обычно используют микрофоны. Есть много разных классических техник, которые применяют по сей день, особенно когда есть недостаток в микрофонах. Раньше записывали установку имея 3 микрофона, а сейчас кому-то и 10 мало. Что бы записать барабаны грамотно, надо знать несколько вещей:

1. Барабаны тоже настраиваются! Часто встречаются не настроенные барабаны на репетиционных базах. В некоторых случаях работает правило «Лучше настроенная дешевая установка, чем дорогая не настроенная». При записи всегда важно понимать, что запись должна быть безупречна, по крайней мере стараться сделать ее превосходной.

2. Каждый инструмент имеет свою тональность. В тяжелых жанрах гитары могут иметь разный строй, в соответствии с этим и разный частотный диапазон, который будет пересекаться с ударными. Так как барабаны бывают разных размеров и выполнены из разных материалов, они звучат по-разному. У кого то большой резонанс, у кого сустейн и прочее. Как могли заметить на топовых студиях в арсенале несколько барабанных установок, малых барабанов, пластиков. Все эти вещи влияют на звук! Опять же натяжение пластика на малом low mid high так же даст разный результат в общем плане. Экспериментируйте!

3. Использование триггеров в большинстве случаев дает положительный результат. Я использую триггеры в сведении для того, что бы барабаны были четкие в миксе. Их хорошо подмешивать в сигнал, что бы барабаны не терялись, так как это фундамент! Есть много разных библиотек, которые можно прослушать, подобрать и использовать. Техника триггирования еще часто используется в замене, например плохо записанного или неподходящего звука малого барабана. Можно просто-напросто поменять звук на выбранный из ударной библиотеки.

4. Хорошо использовать 2-3 микрофона для малого барабана и бас бочки. Тут можно очень много говорить на тему выбора типов микрофона, снятия и прочих нюансов, важно понимать что при использовании нескольких микрофонов у вас будет больше возможностей сведения, будет отлично если вы найдете тот самый саунд до записи. На крайний случай вы всегда можете отключить дорожку с ненужным микрофоном.

5. Используйте демпферы. Многие барабаны имеют нежелательный призвук, длинный ненужный хвост и тд. В таких случаях применяют демпферы, которые могут являться фирменным мунгелем, или чаще обычной изолентой, скотчем и другими дешевыми средствами. 

На самом деле это еще далеко не все, но согласитесь, это не дорогое удовольствие записать звук качественно, что бы потом на стадии обработки не возиться с проблемами, которые можно решить до записи и иметь качественный исходник.

Ссылка на запись в официальном аккаунте Google

www.igorphantom.ruwww.phrecords.ru

VkInstagramYouTubeSoundCloudFacebook