Кто такой семантист и почему я им стала

Выбор профессии - довольно странная штука. Сто процентов, среди ваших знакомых есть люди (а, возможно, вы сам такой человек), которые с детства знали, кем будут. Развивались в определенной научной сфере, заранее приобретали необходимые в будущем навыки. Шли целенаправленно на определенный факультет в определенный вуз. Есть ведь такие?

Так вот: я не из этих. С моей текущей работой меня столкнула лицом к лицу необходимость выйти из фрилансерского "подполья", которое выглядело как полгода сидения дома с короткими перебежками до магазина и обратно. А тут - "требуются семантисты, всему обучим". Непонятная хрень? Ни разу не занималась таким? Беру, дайте две.

Впрочем, хватит лирических отступлений. Вернемся к нашим баранам, т.е. к теме данной заметке. Кто такой семантист, чем он занимается и для чего вообще существует среди продвиженцев сайтов.

Семантист, семантика, семантическое ядро

Если не вдаваться в подробности, то семантист - это человек, который формирует семантику будущего (или уже существующего сайта). Просто, да?

Под семантикой в данном случае подразумевается семантическое ядро, т.е. совокупность слов, сочетаний слов, фраз, которые в полной мере отображают ту тему или темы, которые освещены на сайте. Проще говоря, семанист подбирает те ключевые фразы и слова, которые в дальнейшем приведут на сайт людей, заинтересованных в том "товаре", который сайт предоставляет.

К примеру, вы создаете сайт для людей, интересующихся макраме (почему бы и нет). Для того, чтобы привлечь к вам на сайт людей, которых эта тема действительно будет интересовать, семантист (или команда семантистов, как в нашем случае) подберет все ключевые запросы, по которым пользователи, которых интересует макраме, смогут вам найти.

Что входит в обязанности семантиста?

Главная задача семантиста - составить для сайта грамотное и полное семантическое ядро. А уже этот пункт можно разбить на несколько этапов-задач:

Во-первых, необходимо составить предварительную структуру сайта, т.е. разбить широкую тему на несколько меньших по размеру и охвату подтем. Если для примера взять всё то же макраме, то такими подтемами могут стать техники плетения, схемы для плетения, обзоры расходных материалов и инструментов и т.д.

Далее идет этап сбора информации: работа с вордстатом, программами по сбору ключевых фраз, отсев пользовательских запросов, которые не подходят по требованиям заказчика касательно частотности и т.д.

И, наконец, собственно, создание семантического ядра, а точнее - его автоматическая кластеризация и ручная догруппировка, "шоп красиво было". На данном этапе мы распределяем запросы по заранее созданной структуре, формируем "скелет" будущего наполнения сайта, чистим ядро от проскакивающего мусора. Во время ручной догруппировки становится видно, какие темы нам удалось раскрыть в полной мере, что популярнее среди пользователей, а над какими категориями будущего сайта следует поработать еще.

Если кратко и по сути, то семантист: а) формирует предварительную структуру контента сайта; б) собирает ключевые запросы и отбраковывает ненужное; в) распределяет запросы по структуре сайта, создавая группы запросов, которые в дальнейшем будут использованы для определенных его страниц.

Вот такие пироги с котятами. Семантист (или, как мы с коллегами иногда называем себя, "низшая каста продвиженцев") - это огромный поток информации каждый день, рутина 24/7 и таки да, это ответственность и ежедневный дурдом.