Поисковые запросы: виды, характер, прочие непотребства

Все мы приходим в Яндекс.Поиск не просто так. Нам всем от него нужно что-то: найти рецепт салата, посмотреть сколько стоит новый телефон для сына, выбрать занавески на кухню, ознакомиться с этапами поклейки обоев в ванной комнате... Люди постоянно что-то ищут, а нам того и надобно.

Поисковый (ключевой) запрос - это комбинация слов, в которой заключен определенный вопрос. И тот материал, который предлагается пользователю, должен (внезапно) отвечать на этот вопрос. Наша задача - правильно понять, чего хочет пользователь, соотнести это с тем, что предлагает наш сайт, и отправить его на ту страницу, которая несет в себе ответ на его вопрос. А для этого нужно знать, какими бывают поисковые запросы.

Информационные запросы

Исходя из названия, этот тип запросов предназначен для поиска информации по конкретному вопросу. Как "Что? Где? Когда?, только "Почему? Как? Сколько? Когда?" и так далее. "Как построить сельский дом", "что происходит в головах девушек когда они обижаются", "почему страусы не летают" - примеры таких запросов. Пользователю не нужен товар, он хочет получить ответы о наболевшем/интересующем.

Этот тип запросов подойдет для информационного сайта или блога компании, в котором не будет явной коммерции.

Транзакционные, или коммерческие запросы

Предположим, наш пользователь изучил "теорию" и понял, что вот эта прекрасная плюшка - именно то, что ему нужно. Он готов купить её прямо сейчас, соответственно интент запроса меняется.

Коммерческие запросы содержат в себе маркерные слова навроде "купить", "заказать", "оформить", "доставка", "цена". Именно по ним стоит продвигать коммерческие страницы, товары и услуги.

Геозависимые запросы

В данном случае пользователю крайне важна привязка к определенному региону/городу. Специфические маркеры могут присутствовать, а могут и нет. К примеру, запрос "купить картошку в Москве" явно указывает на желание потребителя найти товар в конкретном городе, в отличие от запроса "доставка пиццы". При этом, во втором случае ищущему вряд ли понадобятся службы доставки, которые работают вне его региона, так что такой запрос также можно считать геозависимым.

Противоположностью геозависимым запросам являются такие поисковые фразы, для которых региональность ответа не важна. Совершенно не важно, где находится человек, который ищет "как поклеить обои" - в Москве, Рязани, Вологде. Процесс поклейки обоев нге меняется в зависимости от региона.

Общие запросы

Часто очень частотные, короткие, но совершенно нечеткие фразы. В них нет конкретного вопроса, границы размыты и туманны:

частный дом

порода мейнкун

зеленые тапочки

Чего хочет пользователь? Построить или отремонтировать дом? Купить котенка или узнать, как правильно вычесывать представителя данной породы? Приобрести зеленые тапочки или найти видеофрагмент из фильма "О чем говорят мужчины"? Никакой конкретики. Продвигать сайт на основе таких запросов довольно сложно и часто совершенно невыгодно.

При выборе поисковых фраз для продвижения, следует исходить из назначения сайта. Нет смысла продвигать товары по информационным запросам, точно так же, как бессмысленно пытаться привлечь людей на информационный ресурс, используя запросы коммерческие. Но, опять же, никто не запрещает использовать информационные запросы на коммерческом сайте в разделе "Блог". Грамотная семантика - наше всё.