ЕЗДИТЬ В ТОНИРОВКЕ И НЕ ИМЕТЬ ПРОБЛЕМ С ГИБДД - ВОЗМОЖНО!

12 November 2018
15k full reads
3 min.
21k story viewsUnique page visitors
15k read the story to the endThat's 73% of the total page views
3 minutes — average reading time
ЕЗДИТЬ В ТОНИРОВКЕ И НЕ ИМЕТЬ ПРОБЛЕМ С ГИБДД - ВОЗМОЖНО!

Тонировка - преступление? Или нет? Как ездить тонированным и не иметь проблем с ГИБДД - расскажем в нашей специальной статье.

С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена. Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта. Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.

ЕЗДИТЬ В ТОНИРОВКЕ И НЕ ИМЕТЬ ПРОБЛЕМ С ГИБДД - ВОЗМОЖНО!

Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ. Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей. При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей. Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте - снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла - не менее 75%.

Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой - 250 рублей. Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения. Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение. А в какой он сделает это форме - уже не важно. Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру. Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.

ЕЗДИТЬ В ТОНИРОВКЕ И НЕ ИМЕТЬ ПРОБЛЕМ С ГИБДД - ВОЗМОЖНО!

Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой. А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой - вы не нарушаете закон. Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением. Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения - нет и устранения). Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно. Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение. Поэтому делать так крайне не рекомендовано.

Что делать, если постановление все-таки выписали? Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку). Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей. Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя. Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать. Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль. Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено. На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.

ЕЗДИТЬ В ТОНИРОВКЕ И НЕ ИМЕТЬ ПРОБЛЕМ С ГИБДД - ВОЗМОЖНО!

Как правило, постановления выписываются на простой бумаге. Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии - и такое встречалось на практике. Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны. Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя. Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы. Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе. Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно. Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.

ЕЗДИТЬ В ТОНИРОВКЕ И НЕ ИМЕТЬ ПРОБЛЕМ С ГИБДД - ВОЗМОЖНО!
Помните, что инспектор не имеет никакого права:
- Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе);
- Сдирать тонировку за вас;
- Делать замеры тонировки в дождь;
- Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров - вы ничего не нарушили).

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами. Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной. Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД. Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника. Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время. Все это поможет минимизировать наказание. При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов. В каждом регионе все индивидуально. Также, козырным фактором будет качество тонировки. Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение. А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.