Что нас бесит в мобильных играх, кроме рекламы

Выставка Blizzcon 2018, которую проводит Blizzard Entertainment, закончилась скандалом. Эта ежегодняя конференция посвящена основным проектам студии: Warcraft, StarCraft, Diablo, Hearthstone, Heroes of the Storm и Overwatch.

В этом году фанаты ждали новый масштабный проект, а получили только мобильную игру Diablo Immortal. Это продолжение легендарной серии Diablo. Трейлер игры на YouTube собрал более 500 тысяч (!) минусов при 11 тысячах плюсов.

На примере Diablo Immortal объясняем претензии, которые не дают мобильным играм достичь совершенства.

1

Всплывающая реклама. Везде реклама!

Сражаетесь вы с зомби, и вдруг выскакивает баннер, который предлагает купить новые туфли. Собираете пазл — на экран прыгают скидки. Берете штурмом крепость — влезают какие-то купоны. Так бесплатные мобильные игры на деле оказываются одним большим интерактивным баннером. 

В большинстве игр рекламу можно угомонить, оформив платную подписку. Однако это еще больше злит. Понятно, что разработчикам нужно зарабатывать, но сложно договориться с самим собой: игра ведь была бесплатная, а теперь тебя вынуждают отдать за нее деньги. Да и часто реклама просто выглядит уродливо.

Вставить рекламу «Скачай игру» в другую игру – до такого надо еще додуматься.Особенно бесят всплывающие баннеры с таймером.
Вставить рекламу «Скачай игру» в другую игру – до такого надо еще додуматься.Особенно бесят всплывающие баннеры с таймером.

Из-за такого баннера продолжить играть получится только после 10, а то и 30 секунд ожидания. После такого можно забить на любую, даже самую увлекательную аркаду.

Экс-сотрудники Blizzard предполагают, что Diablo Immortal будет распространяться по условно бесплатной модели. Разработчики допускают, что игрокам предложат отключить надоедливую рекламу за деньги.

2

Требовательность к ресурсам, а это большие деньги

Смартфоны становятся мощнее и уже пытаются тягаться с недорогими компами. Представители Apple даже хвастаются, что новый iPad производительнее консоли Xbox One S. Заявления не кажутся убедительными, учитывая небольшой ассортимент достойных эксклюзивных игр на смартфонах.

Разработчики умудрились перенести «Civilization», PUBG и Fortnite на карманные устройства. Правда, чтобы наслаждаться топовыми приложениями и их настройками, придется раскошелиться на мощный смартфон.

Чтобы запустить мобильную PUBG, нужен бодрый смартфон. / Фото – mobilesyrupУчитывая, что iPhone Xs Max стоит в четыре раза дороже приставки Xbox One S, заявлять о превосходстве смартфона сомнительно.
Чтобы запустить мобильную PUBG, нужен бодрый смартфон. / Фото – mobilesyrupУчитывая, что iPhone Xs Max стоит в четыре раза дороже приставки Xbox One S, заявлять о превосходстве смартфона сомнительно.

Производительности недорогого устройства недостаточно, чтобы вдоволь насладиться развлечением. Корпус смартфонов нагревается, батарея стремительно садится, а экран начинает предательски зависать. Обладатели недорогих «мобильников» могут и вовсе не опробовать большинство качественных игр. Немногие готовы тратить уйму денег на устройство, чтобы поиграть в сомнительные эксклюзивы.

«Главный 'затык' именно в UX – пользовательском опыте, – уверен дизайнер Данил, более известный под псевдонимом Ноу Нейм, автор канала UX Live. – Все смартфоны и планшеты лишились последних кнопок. Как играть в игры, если у тебя нет тактильной отдачи? Контроллеры управления игрой разбросаны по экрану и зависят от желаний разработчиков. 'Стики' нарисованы, и ты попросту их не чувствуешь — сотни проблем которые давно решили геймпады и связка клавиатура\мышь. Остается только тач и мультитач с жестами. А что у нас может быть завязано на такой механике? Квесты пойнт&клик, логические паззлы, разрезание арбузов и катапультирование птиц в свиней. Рынок контроллеров для смартфонов не развивается из-за отсутствия достойных проектов».

3

В мобильных играх нет души

Пока игроки восхищаются сюжетом об отце и сыне в God of War, рассказывают о сказочной атмосфере Legend of Zelda, сравнивают Red Dead Redemption 2 с лучшими вестернами, что остается мобильным фанатам? Люди (а равно и разработчики) пока воспринимают приложения, как мини-развлечение. Врубаешь, чтобы скоротать время. При огромном количестве игроков, никто не теряет голову от Clash of Clans или Subway Surfer. «Классные убивалки времени» — лучший отзыв о подобных играх.

«Сам принцип 'игра на телефоне и планшете' подразумевает низкий уровень вовлечения, – объясняет Ноу Нейм. – Ведь как мы играем в RDR2 или третьего 'Ведьмака'? Садимся на диван за консоль или ПК, никуда не торопимся, слушаем музыку, диалоги, разглядываем детали, принимаем решения. Теперь представим мобильный гейминг: урывками запускаем где-то в метро, в туалете, в дороге, в ожидании чего-то. Игровая сессия в таком состоянии длится от 5 до 30 минут в среднем. Добавьте сюда уведомления из телефона, окружающие раздражающие факторы. Итого получается, что в целом ты даже не вникнешь в игру, не оценишь деталей и не будет погружения».

С дизайнером согласен блогер Егор Кленов: «Если просто, коротко и банально — размер экрана имеет значение. Если мы в руках держим телефон, то как бы держим вселенную — вся она маленькая. Мы ее полностью контролируем, хотя бы психологически, даже если там что-то происходит вне нашего контроля. Diablo Immortal – мобильная игра, она по определению маленькая. В ней сложно утонуть и раствориться. Для погружения в этот мир ты должен быть маленьким, а мир должен быть большим».

Серия Diablo приходит на мобилки, но фанаты недовольны.
Серия Diablo приходит на мобилки, но фанаты недовольны.
Мобильная игра — она по определению маленькая. В ней сложно утонуть и раствориться.Егор КленовБлогер

После анонса Diablo Immortal на Blizzcon 2018, фанаты франшизы разочаровались в планах разработчиков. После шести лет с даты релиза третьей части Blizzard решила перенести вселенную на экраны мобильных устройств. Посетители выставки попробовали игру первыми и большинство остались в смешанных чувствах.

С одной стороны — геймплей неплох, управление плавное, а сражения веселые. С другой — это типичная игра для смартфонов, а от легендарной серии ждали чего-то особенного. Однако как бы ни развивались технологии, играть на большом экране и карманном устройстве — разные вещи.

4

Игры однотипные, вы уже играли во что-то такое тысячу раз

Глазастые фанаты обратили внимание на схожесть Diablo Immortal со старыми играми разработчиков. Новый проект создается китайской компанией Netease. У нее в портфолио есть Endless of God, подозрительно напоминающая Diablo Immortal. Фанаты франшизы обозвали разработчиков ленивыми маркетологами, пытающимися продать замаскированную под популярную серию игру.

Слишком много совпадений. / Фото – Reddit
Слишком много совпадений. / Фото – Reddit
Делать что-то новое — всегда риски.Тимур РадченкоРазработчик Destiny Games

По факту, большинство игр для смартфонов похожи друг на друга. Говоря об интерфейсе, жанрах или красочной картинке — мобильные проекты не сильно различаются из-за специфики устройства. Разборчивые геймеры хотят разнообразные игры, но смартфоны предлагают очередные Clash of Clans, Zuma, Subway Surf и другие. И чем популярнее игра, тем больше у нее «близнецов» в другой обертке.

«Делать что-то новое — всегда риски, – подтверждает Тимур Радченко, разработчик Destiny Games. – В мобильной индустрии уже выявлены схемы и механики, которые нравятся большинству игроков. Так что каждый новый проект, это по сути сочетание жанра и сеттинга. Мобильная игра должна быть удобной и рассчитанной на короткие сессии. И здесь есть хорошие проекты. Достаточно взять в пример пару страниц топа в Google Play. Скачивания показывают, что людям нужны такие игры».

5

Чтобы классно поиграть, надо заплатить

Пользователи смартфонов тратят тысячи долларов на карманные развлечения. Благодаря китайскому рынку, создатели Fortnite собрали 92 млн долларов за первые месяцы релиза, а PUBG ежемесячно запускают до 14 млн пользователей Android и iOS.

Разработчики зарабатывают на нарциссизме геймеров. Игрокам предлагают изменить облик своего персонажа, заплатив кровно нажитые — купить модную шляпку или разрисованную винтовку. И не все компании ограничиваются безобидными для геймплея товарами.

Чем больше заплатил, тем больше выиграл.
Чем больше заплатил, тем больше выиграл.

Мобильные игры на Востоке популярнее, чем любые другие. Благодаря культу гаджета, разработчики зарабатывают крупные суммы на внутриигровых платежах. Особенно алчные разработчики предлагают пользователям покупки после каждого клика. Противники слишком сложные — отдаем супер-винтовку по скидке, не хватает аптечек — приобретай за пару центов, устал кликать сам — в продаже автоматический бот, который будет играть.

Особо придирчивые фанаты Diablo уже заподозрили Blizzard в добавлении подобной механики в новую игру. Сетуя на прежние проекты аутсорс-разработчиков, игроки ожидают увидеть мощные предметы во внутриигровых магазинах. Сама компания пока никак не комментирует ситуацию, опасаясь новой волны гнева.