5 причин, почему ваш Instagram никому не интересен

Социальная сеть для обмена фотографиями появилась всего 8 лет назад и с тех пор стала не только способом общения и развлечения, но и настоящим бизнес-инструментом. Но почему некоторые зарабатывают на Instagram миллионы, а другие грустят над постами без лайков?

Ольга Дори, эксперт по коммуникациям и контенту, автор курса «Сам себе SMM. Контент для денег, власти и славы» на Talentsy.ru рассказывает о том, какие ошибки блогеров приводят к тому, что на аккаунт никто не подписывается.

1. Плохо отслеживается посыл блога

Аккаунт в Instagram может быть трех видов:

  • Продающим
  • Информативным
  • Развлекательным

Определитесь, для чего вы завели свой? Возможно, это личный блог, в котором вы делитесь историей своей жизни с друзьями, пока только задумываясь: а не принесет ли он доход в будущем? Или делитесь своими навыками и умениями. Например, публикуете рецепты блюд собственного сочинения или рассказываете о топ-10 must-see местах. А может быть, вы планируете продавать вязаные на заказ вещи? Донесите вашу «фишку» до того, кто зашел на вашу страницу, так, чтобы он захотел нажать кнопку «подписаться». Пусть там будет не только рабочая, но и личная информация. Основной посыл блога вы должны указать в шапке профиля: четко, коротко и ясно.

Пример:
- Инна, студентка МПГУ
- Вяжу недорогие уютные шапки
- Хозяйка корги по имени Том
- Путешествую по городам России
- Ссылка на сайт (например, пост с расценками шапок и цветами пряжи)

Сразу будет понятно, что на этой страничке можно не только приобрести классную шапку, но и увидеть интересные локации, а также мимимишную собачку.

На аватарке лучше всего разместить ваш портрет крупным планом. Не выбирайте слишком пестрые фото с множеством мелких деталей. На примере вязания: пусть это будет ваше фото в самой лучшей шапке, которую вы связали.

Ник должен отображать как ваше имя, так и направление блога. При этом, если название слишком длинное, лучше разбить его нижним подчеркиванием. Но старайтесь не перегружать ник терминами, лучше, чтобы он был короче. Например, @inna_knittinghats

Помните: социальные сети — это о социальности. Только аудитория делает вас лидером. Выстраивайте отношения с вашими подписчиками и гостями блога. Завоюйте их доверие, говорите на их языке, легко идите на контакт. Потратьте время и ответьте на комментарии, даже неприятные, не блокируйте личные сообщения.

Пусть в аккаунте, даже продающем, будет больше личного. Всем интересны не только вещи, но и люди. Если вяжете на заказ, фотографируйтесь в своих вещах, выкладывайте фото семьи, детей, дома.

Совет: не забывайте о важности сториз и прямых эфиров! Почему-то многие блогеры считают, что в историях можно смело постить видео и фото в духе «еду за рулем и пою» или глупые селфи в масках-собачках. А в прямой эфир смело выходят без предупреждения с не очень качественной трансляцией какого-нибудь рок-концерта. Если сториз глупы и бессмысленны, большинство подписчиков их пролистает, а инструменты Instagram в следующий раз предложат им ваш контент в числе последних.

Прямые эфиры также важны. Предупредите подписчиков заранее о времени их проведения, устройте голосование на выбор темы эфира. Будьте в кадре сами, давайте обратную связь по всем вопросам, которые поступают в чат.

2. Скучные или приевшиеся фото

Следите не только за качеством фото (думаю, и ежу понятно, что размытые, тусклые изображения не вызовут желания подписаться или лайкнуть), но и за тем, что именно вы фотографируете и выкладываете.

  • Селфи уместны, если публикуются 1-2 раза в месяц и несут в себе хоть какой-то смысл. Например, если вы хотите показать аудитории новую помаду или серьги. Хотя даже в этом случае лучше попросить кого-то вас сфотографировать. Или воспользуйтесь дистанционной кнопкой и штативом для смартфона, чтобы сделать обычный портрет.
Фото еды. В целом вызывают интерес, но уже не такой, как пару лет назад. Аудитория, простите за каламбур, наелась. Так что если вы не ведете профильный аккаунт с рецептами, следите, чтобы фуд-фото появлялось у вас в постах не чаще одного раза в неделю. Пусть это станет традиционным снимком воскресного бранча или пятничного ужина с бокалом вина.
Фото еды. В целом вызывают интерес, но уже не такой, как пару лет назад. Аудитория, простите за каламбур, наелась. Так что если вы не ведете профильный аккаунт с рецептами, следите, чтобы фуд-фото появлялось у вас в постах не чаще одного раза в неделю. Пусть это станет традиционным снимком воскресного бранча или пятничного ужина с бокалом вина.
  • Руки, ноги, затылок + спина в кадре. Такие фрагментарные картинки когда-то взорвали Instagram. А сейчас уже наскучили, ведь многие популярные блогеры считают такие кадры своей фишкой, так что лента буквально засорена ими.
  • Путешествующая игрушка. Милый плюшевый лягушонок на фоне достопримечательностей — уже даже не вторично. Лучше сфотографируйтесь сами!
  • Моноколор. Фото в одной цветовой гамме смотрятся красиво, но не всегда получается подобрать подходящий контент. Так что если вы не живете на Мальдивах, снимая разноплановые бирюзово-белые пейзажи, от такой идеи лучше отказаться.

Совет: найдите особый ракурс, интересную цветовую гамму обработки и тематику фото. Сделайте это своей фишкой! Помните: слишком темные фотографии менее популярны, чем светлые. Но если ваш аккаунт будет рассказывать о мистических местах или лучших героях фильмов ужасов, мрачные тона могут сыграть в вашу пользу.

3. Неинформативный или нудный текст

Длинные предложения, переизбыток технической информации и прилагательных, текст, не разбитый на абзацы и буллиты — все это вызовет желание пролистнуть ваш пост, даже если в нем есть полезная информация.

Излагайте мысли кратко и четко. По возможности разбивайте текст на блоки, отмечая каждый смайликом-буллитом или делая абзац-пробел.

Совет:
Отличный принцип оживления текста: сторителлинг. Пусть читатель увидит под вашим фото не только скучные факты, но и историю, которую интересно почитать. Например, вы рассказываете о том, какие музеи стоит посетить в Ярославле. Кроме перечисления экспонатов, часов работы и цен на билеты (что тоже важно), расскажите свою историю, связанную с этим местом. Пусть это будет ситуация, в которой раскрываются ваши характерные особенности. Это заложит основы создания личного бренда.

Три секрета идеальной истории:
  • История должна быть простой. Уберите все детали и слова, которые сложно понять с первого прочтения и на которых может споткнуться ваш читатель.
  • История должна быть реалистичной. Читатель сразу должен представить место и обстоятельства, в которых она происходит. Меньше прилагательных, больше глаголов: героя должны оценивать по его действиям.
  • Не разделяйте героя и глагол. Не нужно писать «я, судорожно соображая», а потом «хорошенько поразмыслив, решилась». Вы теряете ритм и ход истории.

О сторителлинге, личном бренде и правилах прокачки соцсетей я подробно рассказываю на бесплатном вебинаре 

4. Негармоничная верстка

На основной странице блога видны 9 последних публикаций. Посмотрите сейчас на свою страницу и проверьте, гармонируют ли фото ваших постов друг с другом, или найдется пара «вредителей», которые будут выбиваться из целостной картины.

Не поддавайтесь желанию пойти по стопам горе-сммщиков, которые нарезают одно большое фото на 9 фрагментов и выкладывают в определенном порядке, чтобы поразить гостя странички целостной большой картиной. Когда вы начнете публиковать следующие посты, этот «шедевр» поедет — картинка разрушится и вызовет лишь недоумение. К тому же, по частям такие иллюстрации смотрятся так себе и вряд ли завоюют лайк или комментарий.

Совет:
1. Старайтесь соблюдать общую цветовую гамму или контент фото.
2. Чередуйте свои фото и картинки-обложки с названием темы, которая будет озвучена в посте.
3. Сделайте иконки актуальных сториз в одном жанре. Многие блогеры даже заказывают картинки для превью историй у дизайнеров или скачивают наборы на фотобанках.

5. Пренебрежение инструментами раскрутки

Даже если у вас идеально выверенный контент и захватывающие тексты, вероятность того, что вас заметят по тегу или рекомендации друга, гораздо ниже, чем пару лет назад. А создавать качественный контент и не видеть обратной связи очень грустно! Так что будьте готовы к тому, что придется потратить силы, время и деньги, чтобы заставить потенциальную аудиторию обратить внимание на ваш блог.

Совет: не вкладывайте сразу крупную сумму в раскрутку, нарабатывайте живых подписчиков постепенно. Не доверяйтесь сомнительным предложениям по раскрутке аккаунта. Многие мошенники, завладев вашим паролем, украдут аккаунт. Пробуйте работать самостоятельно.

Способы раскрутки

Бесплатные:

  • Комментируйте раскрученные аккаунты, подходящие по профилю.
  • Проставляйте актуальные хештеги и раскрученные геолокации. Но старайтесь больше конкретизировать. Например, не глобальный тег «Moscow, Russia», а определенное место, возле которого было сделано фото.
Найдите единомышленников. Многие блогеры создают общие чаты, в которых просят поддержки «лайком» или комментарием после того, как пост размещен.
Найдите единомышленников. Многие блогеры создают общие чаты, в которых просят поддержки «лайком» или комментарием после того, как пост размещен.

Платные:

  • Официальная реклама в инструментах Instagram.
  • Оплата поста у популярного блогера.
  • Подарок блогеру (например, вязаная шапка), за который он, возможно, отблагодарит постом.
  • Конкурсы с розыгрышем приза (комплект шапка + снуд). Условия — подписаться на аккаунт и отметить подругу в комментариях.
  • Работа с профессиональным таргетологом.