Голосовой поиск. Как его использовать?

2 February 2019

Мы уже знаем, что согласно последним исследованиям почти 53% тех, кто использует голосовой поиск, используют его, находясь за рулём автомобиля, значит мы можем утверждать, что наша ЦА является пользователями голосового поиска.

Не менее важно знать какие вопросы пользователи хотят решить при помощи голосового поиска: большинство, 40%, ищут различные инструкции (как что-то сделать, починить, настроить, найти, заполнить документы и так далее), далее из интересного для нас: 11.5% - это запросы информации о локальном бизнесе (у какой компании можно купить определенный товар или заказать определенную услугу, где находится та или иная компания, отзывы о товарах/услугах/компаниях, как позвонить, как проехать и так далее), 6% - управляют навигатором.

Может ли автобизнес поработать с большинством?

Да, потому как в списке запросов таких инструкций наверняка окажется автомобильная тематика, особенно зимой.

Готов ли автобизнес работать с такими запросами?

Нет, так как ответов на эти вопросы на сайтах компаний из сектора автобизнеса нет (возможно есть исключения, о которых мне неизвестно).

Что бы сделала я в текущей ситуации, работая в ДЦ или НСТО?

🔺Проанализировала какие это могут быть запросы, что могут искать через голосовой поиск касательно автомобиля.

🔺Оценила возможность (может ли автовладелец самостоятельно решить вопрос без ущерба для авто и своего здоровья?) и стоимость (без профессиональных камеры и оператора) создания контента, который ответит на эти запросы.

🔺Приняла решение что можно и нужно охватить.

Что касается запросов информации о локальном бизнесе и навигации, то здесь в первую очередь важно убедиться, что у вас есть карточки в Яндекс.Справочнике и Гугл.Бизнесе и в этих карточках указана полная и корректная информация о вас, так как Алиса и ОК Гугл приоритетно будут искать ответы там.

И про сайт. Что же делать с ним, чтобы он был видим для голосового поиска?

Здесь кроме того, что на вашем сайте должен быть контент, отвечающий запросу, должны быть выполнены и определённые технические условия:

🔹Наличие адаптивной версии сайта и скорость её загрузки;

🔹Микроразметка, сниппеты, использование так называемых voice-friendly ключевиков (где купить, сколько стоит, рядом со мной, лучший, самый дешёвый, как сделать/проехать/…, что сделать/купить/…);

🔹Корректный файл robots.txt;

🔹Раздел Q&A.

Важно учитывать, что голосовые запросы отличаются от текстовых. В текстовых пользователь стремится сократить количество слов, в то время как голосом он готов сказать больше, поэтому голосовые запросы будут выглядеть скорее всего как низкочастотные текстовые запросы по аналогичной тематике, включающие от 5-6 слов. В голосовом поиске с большей долей вероятности запрос будет сформулирован как вопрос и начинаться с соответствующих вопросительных слов.

Вот такое голосовое SEO. Как и в случае текстового здесь тоже 2 аспекта - контентный и технический.

И моя рекомендация для вас: не надо лезть в технику, если у вас нет релевантного и главное качественного контента, поисковые машины не те, что прежде, у них есть мозги, да и пользователь нынче прогрессивный и балованый, «портянку» текста на 2 листа А4 он изучать не станет.