Что делать, если после мойки или долгой стоянки примерзли тормозные колодки

Привет всем! Уверен, что почти каждый автолюбитель, живущий в регионе с настоящей зимой, попадал в такую ситуацию, когда у него примерзали тормозные колодки. Обычно этому подвержены задние колодки, так как происходит это именно во время стоянки на ручнике.

Сейчас вы узнаете, какие меры нужно принимать для высвобождения из такого плена, а чего делать не стоит.

Что делать НЕ стоит

Ни в коем случае не пытайтесь сорвать колодки из блокировки методом «жогова» - то есть не пытайтесь ездить на заблокированных колесах. Тут последствий может быть несколько.

Первое – вы испортите тормозные колодки, фрикционных слой которых начнет разрушаться из-за таких нагрузок, на которые они не рассчитаны. Второе – испортится тормозной диск (будет неравномерно стачиваться кривой колодкой), а он стоит НАМНОГО дороже колодок. Третий – могут слететь суппорта.

Что может вам помочь

Тут существует довольно много способов. Можно просто полить на колодки или сам барабан (если у вас барабанные тормоза) кипяток – они вмиг отойдут и вы сможете ехать на машине. Единственное – вы не удалите из узла воду, а она потом обязательно замерзнет.

Чтобы этого не произошло – во время езды несколько раз выжмите тормоза, так сказать прогрейте их. Кстати, этот же способ поможет и не замерзнуть им после езды по снегу и каше. Горячей воды может не оказаться рядом, но у мужского пола есть определенное преимущество в этом плане (:.

Вместо обычной воды можно использовать антифриз или омывайку. Сначала ее стоит нагреть в салоне у печки, чтобы она стала тепленькой и быстро сработала. Подойдут и любые спиртовые смеси (но это только для колодок, никак не для барабанного диска, т.к. там колодки недоступны).

Если нет никакого варианта оживить колеса «водными процедурами» - вдарим по ним, в прямом смысле этого слова. Для этого вам понадобится только баллонник и какой-то предмет типо молотка или камня.

Вставляем баллонный ключ в отверстие под гайку на диске и начинаем аккуратно постукивать по нему. Делаем так со всеми отверстиями, затем аналогично поступаем с колесом на другой стороне. Лед должен разрушиться и колеса разблокируются.

Если это не помогло – снимаем колесо и проделываем аналогичные манипуляции, но только уже с сами тормозным элементом (колодкой или барабаном). Однако, делать это нужно через какую-то проставку и еще более аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.