Как самостоятельно проверить на пригодность и заменить антифриз в автомобиле

В продолжении темы системы охлаждения двигателя автомобиля, хочу так же рассказать вам о том, как можно самостоятельно проверить пригодность антифриза и при необходимости заменить его.

Почему антифриз нужно регулярно менять

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять антифриз в системе охлаждения двигателя не реже, чем раз в 5 лет. По истечению срока жидкость начинает распадаться на составляющие элементы и образуются хлопья, которые могут забить каналы охлаждения.

Антифризы имеют специальные присадки, которые препятствуют коррозии металла, с которым они контактируют, а старый антифриз уже не может похвастаться такими свойствами. Перегретый антифриз тоже плохо справляется со своей работой.

Как определить состояние антифриза

Как вы могли заметить – любой антифриз относительно прозрачен и имеет четкий цвет. Если вы знаете, что антифриз давно не меняли и он стал мутным, или вовсе начал давать осадок – самое время заменить его и прочистить систему охлаждения.

Как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя

Есть два способа замены – частичная и полная. Первый – самый простой, но при этом нет возможности промыть систему, а так же вам понадобится очень много времени и антифриза, то есть он еще и дорогостоящий.

Полная замена – с небольшими заморочками, но зато он намного надежней и в целом советую пользоваться только им.

Частичная замена

Тут все очень просто – выкачиваем при помощи системы из шприца и шланга (подойдет от капельницы) антифриз из расширительного бака, заливаем новый, даем двигателю немного поработать и повторяем.

Полная замена

Тут вам уже потребуется как минимум домкрат, в идеале – яма или подъемник. Загоняем автомобиль и первым делом сливаем антифриз. Сливать его нужно не только с радиатора, но и с самого двигателя.

С радиатора откручиваем сливную пробку(обычно находится снизу, слева) или нижний патрубок радиатора, и ждем, пока жидкость не перестанет вытекать. Пробка для слива антифриза из двигателя обычно находится на блоке цилиндров (для каждого автомобиля – индивидуально).

Следующий этап – промывка. Промыть можно и обычной водой, но лучше добавить в нее лимонной кислоты. Таким раствором можно удалить максимальное количество налета и ржавчины. После промывки раствором промываем систему еще раз, но уже только чистой водой.

Промывка осуществляется не только заливкой раствора или воды в систему, но и в работе системы на них в течении, хотя бы, 10 минут. Не забывайте сливать промывочные жидкости и из двигателя.

После того, как вы осуществили промывку – заливаем сам антифриз. Убедитесь, что вы закрутили все сливные отверстия. Заливать антифриз нужно медленно, тонкой струей – так вы минимизируете вероятность образования воздушных пробок.

Если вы залили антифриза до максимума, но рекомендуемый объем жидкости еще не иссяк – это означает, что в системе образовалась воздушная пробка. Нажимаем на патрубок радиатора и прикрываем бачок крышкой – так пробка должна прогнаться. Так же можно ослабить хомут крепления этого патрубка.

После полной замены нужно завести двигатель и включить печку на максимальную мощность. В скором времени в салон должен пойти теплый воздух. Если этого не произошло – это означает, что вы не выгнали воздушную пробку. В результате может произойти перегрев двигателя.

Работайте с антифризом аккуратно!

Это, пожалуй, самый важный пункт из всей статьи. Антифриз имеет сладковатый запах, поэтому может притянуть к себе маленьких детей и животных. Вместе с тем – он очень токсичен и с легкостью приведет к летальному исходу.

Именно поэтому, антифриз необходимо сливать в герметичную тару, плотно закрывать и утилизировать в соответствующих местах. В землю сливать его так же не стоит, разве что вы не прочь добавить в воду, которую пьете, еще немного тяжелых металлов.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.