🔧Почему ремень ГРМ имеет шов из ниток, это брак?🚗

А вы когда-нибудь замечали, что на вашем ремне ГРМ есть шов, скрепленный при помощи обычных ниток? Если нет, то советую обратить внимание на ваш ремень. И этот шов тут не с проста.

Дело в том, что процесс производства подобных ремней поставлен таким образом, что лента идет бесконечным потоком и на одном из этапов просто нарезается кусками. Для скрепления этих кусков и используется такой способ.

И сразу возникает вопрос – а на сколько это надежно? Ведь, по сути, целостность ремня нарушена и при резком скачке нагрузки он может порваться прямо по этому шву! Но все не так страшно.

Во-первых, у каждого ремня ограниченный срок службы (максимум 80 тысяч км). Рассчитано, что ремень с таким швом успешно выдержит такой срок эксплуатации. На самом деле, все не так просто. Вы можете заметить, что шов тут особый, под углом. Кроме того, ремень прошит и изнутри.

Помимо нити в таком шве присутствует специальный полимер, который достаточно гибкий, но и достаточно прочный. Более того, многие эксперты заявляют, что шов такого типа может быть намного прочнее, чем целостный участок ремня.

Ладно, это все хорошо, НО! Как обычно, вступает в силу мудрость, которую я часто употребляю – «чем сложнее, тем менее надежно». Такой тип креплений повышает вероятность брака и, чаще всего, он происходит на краях ремня.

1 - тут нить неправильно легла, может быстрее износиться. 2 - тут нить имеет "сопли", то есть расслаивается.
1 - тут нить неправильно легла, может быстрее износиться. 2 - тут нить имеет "сопли", то есть расслаивается.

Обратите внимание на эту фотографию – видно, что от нитей идут «сопли». Вот эти самые сопли и считаются браком. Очевидно, что целостность нити нарушена и она сможет выдержать намного меньшую нагрузку, чем рассчитывалось.

Если вы заметили такого рода дефекты на новом ремне ГРМ – не стесняйтесь обращаться в клиентскую службу фирмы, у которой покупали продукт. Как правило, их без проблем меняют на новые.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.