Сигналы, которые говорят каждому водителю, что пора менять воздушный фильтр

Когда идет речь о замене моторного масла – вы всегда докупаете еще и новый фильтр. Замена помпы – обязательно поменяете антифриз в системе охлаждения. Однако, как часто вы задумываетесь, «а не пора ли мне поменять воздушный фильтр»?

Представляю вам распространенные симптомы, заметив которые вы должны поменять воздушный фильтр, и чем раньше вы это сделаете – тем лучше.

Увеличение расхода топлива

Так как воспламенение топлива происходит не только за счет сжатия бензина, но и определенной доли кислорода, то из-за грязного фильтра расходуется больше топлива. А все дело в том, что через грязный фильтр кислороду сложнее попасть в систему.

Снижение мощности автомобиля

Еще одна проблема, которая встречается из-за засоренного воздушного фильтра – это снижение мощности. Принцип тот же, что и у предыдущего пункта.

Пропуски зажигания

Еще один симптом того, что воздушный фильтр вашего автомобиля уже порядком износился и загрязнен – это пропуски зажигания. Вы заметите это по тому, что машина начнет работать не ровно, может появиться так называемое «троение», скачки оборотов холостого хода.

На самом деле, это довольно серьезный симптом, на который не стоит закрывать глаза. Из-за этого возникают дополнительные нагрузки на двигатель, а так же на подушки, которые удерживают его в подкапотном пространстве. В добавок, это пагубно влияет на свечи зажигания.

Что же делать?

Если вы заметили один из этих симптомов, которые проявляются в процессе эксплуатации автомобиля, то в первую очередь нужно проверить и при необходимости заменить воздушный фильтр. Именно заменить, а не промыть/выбить/очистить старый.

Большое количество грязи застревает в мембранах материала, и которого сделан этот фильтр, и ни одним из вышеперечисленных способов их не удалить.

На самом деле, эти симптомы могут значит о большем количестве неисправностей, например: грязные свечи, пробивающие высоковольтные провода, плохой бензин, загрязненная дроссельная заслонка. Все это так же нужно проверять.

Замена фильтра в 4 простых шага (на примере Volkswagen Golf Mk 4):

Шаг 1: Снимаем фишка разъема MAF

Шаг 2: Откручиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра

Шаг 3: Меняем фильтр

Шаг 4: Устанавливаем крышку обратно, закручиваем болты и подключаем фишку.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.