Opel который был не так прост, как казался на первый взгляд...

Добрейшего времени суток, Читающий.

Могли бы вы подумать, что какой-то Opel в свое время выпускал машины, которые были способны соперничать на равных, а зачастую и превосходить именитые суперкары той эпохи?

Как бы странно не звучало, а такой Opel был...

Получил он название Opel Omega Lotus он же Lotus Carlton или Vauxhall Lotus Carlton.

Свое название спортивный седан получил от своего брата близнеца по внешности Opel Omega A,

построен он так же был на его базе, хотя изначально данная модель могла получить иное название, а именно Senator, т.к. проект задумывался еще 1986 году.

Выпускался спортивный седан с 1990 по 1992 год, всего за годы производства было выпущено 950 экземпляров.

Технические Характеристики:

Объем двигателя - 3615 см³

Мощность - 377 л.с. при 5200 оборотов.

Крутящий момент - 568 Н*м при 4200 оборотов.

Разгон с 0 до 100 км/ч - 4,8 секунды.

Максимальная скорость - 282 км/ч (ограничитель на данные модели не ставился)

Тип двигателя - рядный 6-ти цилиндровый, битурбо.

Привод - задний.

Расположение мотора - переднемоторная компоновка, продольная.

Трансмиссия - 6-ти ступенчатая.

Вес - 1663 кг.

Вы скажите "бред", какой это Opel, это плод какого больного воображения...

Возможно... доподлинно не известно под каким допингом придумывалась эта модель, но проектировалась они явно с учетом всех мельчайших деталей. Появлению на свет данный Opel обязан двум именам, которые с энтузиазмом и кропотливостью подходили к созданию это спортивного седана:

Боб Итон - Президент европейского отделения GM.

Майкл Кимберли - один из директоров фирмы Lotus.

В 1990 году первый экземпляр Opel Omega Lotus сошел с конвейера. Производство данной модели было разбито на этапы:

Англичане были ответственные за коробку передач и уникальный салон.

Немцы делали кузов усиленной жесткости под расчетную мощность и были ответственны за блок цилиндров.

Сборка мотора производилась вручную инженерами из фирмы Aston-Martin приглашенных для сборки на завод Lotus.

Как вы думаете от какой модели была заимствована коробка передач? От Chevrolet Corvette ZR1

, ОТ КОРВЕТА КАРЛ!! КОРВЕТА!!! Для установки такой трансмиссии требовалось больше места, как следствие инженеры, которые собирали Opel Omega Lotus расширяли "посадочное" место под МКПП, т.к. коробки обычных модели Omega были в разы меньше. Все эти ухищрения требовались для того что бы переработать исполинский по тем временам крутящий момент, очевидно, что стандартной коробки передач от Omeg'и просто бы не хватило. Сцепление изготавливалось же фирмой "Sachs" с усиленными пружинами.

Двигатель:

Мощнейшие сердце
Мощнейшие сердце

Характеристики двигателя указаны выше, пройдемся по интересным решениям, которые были использованы в создании этого мотора:

1) Каждый из цилиндров стандартного блока был расточен на 8,7 мм, что увеличило объем двигателя до 3.7 литра.

2) Степень сжатия уменьшилась с 10:1 до 8.6:1

3) Кованные поршни Mahle для турбо нагрузок.

4) Турбонадув (двойной или же твинтурбо) - топовой фирмы Garrett модель T25.

5) Впускная трасса трубопровода могла выдерживать до 750 градус по Цельсию т.к. покрывалась никелевым сплавом, а после полировался.

6) Впрыск был взят от Lotus Esprit. (Электронный многоточечный впрыск)

7) Инжектора фирмы "Rochester" которые перерабатывали 4.75 г/сек.

8) Усиленные распредвалы и коленвал.

Внешность:

Хоть Omega Lotus и имела схожие черты кузова с Omeg'ой А, но даже внешне они значительно отличались.

Omeg'у Lotus выделял передний бампер более злой формы, чем у своего "предка", так называемые аэродинамические юбки (накладки на пороги), компактный спойлер, разно широкие диски (R17 - в современных реалях такой размер считается уже стандартным). Все это были не только внешние украшения для Omega Lotus, но они имели и техническую значимость, уменьшая аэродинамическое сопротивление. Прямые колесные арки, доставшиеся от предка, дизайнеры и конструкторы переделали в круглые и более расширенные, что сделало Omeg'у более мускулистой. Opel Lotus отличался от своих "предков" и окрасом, ведь это было действительно потрясающий оттенок зеленого, который переливался на солнце.

Интерьер:

Салон автомобиля был так же изменен и перепроектировал. Вариантов комплектаций было не так много, все они шли со спортивным салоном Recaro c ярко выраженной боковой поддержкой, которая держала водителя в поворотах, отделка дверных карт кожей,

деревянные вставки в детали интерьера, специально производились даже коврики для этой модели. Не смотря на всю свою спортивность и салоне было приятно и удобно находиться, и передвигаться. Царство роскоши и богатства - вот как можно было описать салон автомобиля, который мог тебя "сожрать".

Ходовые характеристики:

Машина не была конечно предназначена для дальних поездок или ежедневного перемещения по городу, т.к. была всегда в боевой стойке, чтобы разорвать любого, кто ей подвернется. На специализированных трассах же модель показывала отличные результаты, благодаря своей мощности и самонастраивающийся электронной системе регулировке шасси. Последняя могла изменять жесткость подвески от воздействующих на неё разных факторов и так же менять углы наклона стоек. Не обошли вниманием и тормозные диски, которые увеличили до 330 мм спереди и до 300 мм сзади, сделав так же все эти диски вентилируемыми, говорить о то что они были сделаны из самых прочных материалов наверно лишние.

Лицо водителя доставляет...
Лицо водителя доставляет...

Каждой выпущенной машине присваивался свой порядковый номер. Был создан клуб владельцев этих машин, где перечислены: порядковый номер машины, ФИО владельца и его местоположение.

Не каждый мог позволить купить себе данную игрушку для взрослых т.к. стоял вопрос не одних лишь денег, на момент производства ценник был 48 тыс. фунтов, покупатель должен был иметь спортивную лицензию для подтверждения, что он сможет совладать с этим монстром на дороге общего пользования.

Забавный факт, Omeg'у Lotus пользовалась популярностью у угонщиков т.к. машина с легкостью уходила от машин полиции и стражам порядки за ней было не угнаться, ведь у них в распоряжении самыми мощными машинами были SAAB и Opel Senator 3.0 24V.

Проходить повороты в заносе на этой машине было одно удовольствие...
Проходить повороты в заносе на этой машине было одно удовольствие...

Это модель считается легендой и образцом старой школы суперкаров и заслуженно обладает почетным званием самого быстрого серийного седана ХХ-го века.

К данной модели часто применяют выражение: "Волк в овечьей шкуре", пожалуй, оно оправданно, т.к. мало истинных фанатов, которые сразу скажут, что это заряженная версия седана, ну а тем, кто захочет потягаться с таким "обычным" (в их представлении) Опельком на дорогах общего пользования, я думаю станет очень грустно, когда педаль Omega Lotus будет нажата.

Наши дни:

Машины проскакивают в продаже даже по сей день, ориентировочный ценник около 1 млн рублей.

У меня к сожалению, или к счастью нету опыта вождения этой машиной, но каждый раз, когда я вижу её в одном из городов России, то постоянно сворачиваю голову или стою и подолгу рассматриваю эту прелесть.

Может быть и мне когда-нибудь посчастливится заполучить данный экземпляр.

Спасибо тебе, Читающий.