В Топ-500 самых дорогих брендов мира 2018 года вошли только 3 российских компании

На сегодняшний день понятие "бренда" является очень интуитивно понятным и обще используемым даже в быту. IPHONE, GUCCI, Marvel, Шампанское, сыр омичка и тд, все это бренды! В двух словах: это некоторое представление о компании/продукте/даже месте в умах потребителя, их рыночная/деловая репутация, восприятие. При этом, как считается, бренд имеет и свою стоимость, к-ая отражает, по сути, дополнительную экономическую выгоду, получаемую держателем/хозяином бренда в виде дополнительной выручки за счет использования бренда.

Один из признанных мировых лидеров в области оценки брендов и их стратегическом развитии - британская компания Brand Finance некоторое время назад представила очередной ежегодный отчет/рейтинг "500 самых дорогих брендов мира" .

Предсказуемо, что в первую десятку рейтинга входят восемь практически всем известных компаний из США

На наша взгляд более интересными являются те тенденции, к-ые наблюдаются, если рассмотреть данный рейтинг в динамики, а также с точки зрения "стран-хозяек" компаний (брендов)

Во-первых, суммарная стоимость брендов увеличилась за 10 лет (по сравнению с 2008 годом) в 1,97 раз. Во-вторых, если ранее на США приходилось 48 % стоимости всех брендов и 9 % далее приходилось на Японию, то на данный момент второе место занимает Китай, к-ый увеличил стоимость своих брендов с 3 % до 15 %. Здесь нельзя не отметить такие компании, как ICBC, Alibaba Group, China Mobile, их стремительное развитие, в том числе на мировых рынках.

Самым дорогим российским брендом согласно данной методологии был признан Сбербанк, он находится на 129 месте общего рейтинга. По нашим прикидкам, основанным на данных самого же Brand Finance, стоимость бренда "Сбербанк" в 13,6 раз меньше стоимости бренда "Amazon", занимающего 1 место рейтинга. Кроме него, в отчете указаны еще 2 российских бренда: Газпром - 315 место , Лукойл - 363 место.

Если обратиться к чисто российскому рейтингу ТОП-50 самых дорогих брендов, представленному также Brand Finance за 2018 год, то ситуация выглядит следующим образом:

Можно долго спорить о том, что на данный момент бренд не имеет значения, что влияет цена, доступность, что NONAME товары захватывают рынки и т.д. , и т.п. Согласимся, что это тоже правда. Но, вопрос, как мне кажется, еще лежит в следующей плоскости: если вы играете в долгосрочку, если вы нацелены на покорение международных рынков, то без узнаваемости, без идентичности, без бренда никуда не деться.
Другой вопрос, что первично "яйцо или курица" - успехи компании, ее бизнес-модель или ее бренд, тоже весьма остро стоит на повестке.

Как говорится, "делай хорошо, хорошо будет" :)

Как вы думаете?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! БУДЬТЕ В КУРСЕ!