Создание сборной модели парового катера. Часть 1

12 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Всем привет! В ближайших нескольких статьях хотелось бы вкратце рассказать об основных этапах разработки сборной модели деревянного парового катера Российского императорского флота.

С чего все началось

Всю свою жизнь я увлекался стендовым моделизмом. Началось это увлечение с любви к парусным кораблям, затем плавно перешло к бронетехнике Второй мировой войны, в конце концов снова вернулось к кораблям.

В определенный момент времени я поймал себя на мысли, что хотелось бы не только собирать модели, но и создавать их, и более того сделать это занятие своей работой. Работать на «дядю» не хотелось, а создать свое производство пластиковых моделей требует огромный стартовый капитал. И вот год назад судьба свела меня с человеком у которого было огромное желание разработать и выпустить в продажу деревянную модель корабля. С этого все и началось…

Объект изучения

Для своей первой сборной модели мы выбрали деревянный паровой катер системы Уайта 1876 года постройки с паровым котлом и одноцилиндровой паровой машиной мощностью 2 и ¼ нарицательных сил. Данный катер предположительно базировался на броненосном крейсере «Генерал-Адмирал» и использовался для транспортировки капитана и старшего офицерского состава.

Чертеж парового катера
Чертеж парового катера

Информацию по конструкции и оснащению катера приходилось собирать буквально по крупицам, поскольку из подлинной документации в наличие у нас было только пару чертежей, найденных на бескрайних просторах Российского государственного архива Военно-Морского Флота (РГА ВМФ). Самое главное что один из чертежей содержал теоретический чертеж, хоть и неполный и общий вид катера.

Начало работы

При технической реконструкции любого корабля я первым делом выполняю максимально точную обрисовку главных проекций корпуса и теоретического чертежа, поскольку точная оболочка корпуса это основа хорошей модели корабля в целом. Погрешности при этом неизбежны, поскольку возраст чертежа уже почти 150 лет и бумага за такой период сильно высыхает, причем неравномерно в продольном и поперечном направлении. Также влияние оказывает оборудование на котором проводится сканирование.

Главные проекции корпуса парового катера
Главные проекции корпуса парового катера

На основе проделанной работы мы получаем трехмерный каркас для будущего корпуса. Лучшей программой для создания которого я считаю Rhinoceros 3D. Программа позволяет смоделировать поверхность любой сложности. Затем можно перенести оболочку в CAD систему и заниматься дальнейшим проектированием.

Трехмерный каркас корпуса катера
Трехмерный каркас корпуса катера

Описывать работу в Rhinoceros 3D я подробно не буду, поскольку это требует много времени и отдельной статьи. Скажу лишь, что это достаточно нудный процесс по подгонке контрольных точек поверхности к созданному ранее трехмерному каркасу.

Создание оболочки корпуса
Создание оболочки корпуса

Эту работу я выполняю обычно в 2-3 итерации, чтобы максимально точно повторить каркас. При этом как правило всплывают неточности теоретического чертежа, которые особенно видны при анализе кривизны поверхности, такие ошибки приходится исправлять.

Готовая оболочка корпуса
Готовая оболочка корпуса

Продолжение следует…

Подписывайтесь на наш канал! Piroscaf&Co - Сборные модели
Вступайте в группу Вконтакте! Сюда