История одного завода

Сегодня я хочу рассказать о заводе которые в советское время производил самый народный автомобиль в союзе, промышленный выпуск этой машины был начат 58 лет назад 22 ноября 1960 года. Народный автомобиль снискал славу не только у нас на родине, но и обрел известность за границей под маркой «Yalta». Если не догадались о каком заводе идет речь читайте далее

В 1956 году Московский Завод Малолитражных Автомобилей а в последствие завод «Москвич» приступил к разработке автомобиля малого класса на базе итальянского FIAT-600. Будущей народно авто получило рабочее название Москвич-444. Серийный выпуск машины был запущен в ноябре 60 года на Запорожском заводе «Коммунар», так появился на свет, любимец народа «Горбатый» ЗАЗ-965

Ну теперь, как и обещал хочу поделиться историей самого завода.

История завода начинается с 1863 года, когда Абрагам Яковлевич Кооп организовал мастерские по производству соломорезкок и деталей для мельниц, свои мастерские он расположил в городе Александровск, тогда это место носило название Шенвизе. Очень быстро мастерские увеличили свои производственные мощности превратившись в завод который производил различные механизмы для сельского хозяйства, жатки, плуги, молотилки и тому подобные машины

Позднее, а точнее в 1908 году на основе этого завода выросло целое предприятие, получившие название Мелитопольский моторный завод .

Позднее, а если быть точным, то после 1923 года завод был переименован в завод «Коммунар», при этом советская власть сохранила основную направленность производства - сельскохозяйственная техника: тракторов, комбайнов и прочая техника. Именно здесь был произведен первый в Советском Союзе зерноуборочный комбайн с одноимённым названием «Коммунар».

В «Запорожский автомобильный завод» предприятие было переименовано в 1961, и единственным автомобиль который сходил с его конвейера был тот самый «горбатый» ЗАЗ-965.

К 1970 году на заводе наладили выпуск модернизированного Запорожца — ЗАЗ-966, а к концу семидесятых годов свет увидела еще одна модернизация ЗАЗ-968

Всего на Запорожском заводе было выпущено 3,5 миллионов «Запорожцев» и двигателей с воздушным охлаждением.

В 1987 году на ЗАЗе запустили производство автомобилей «Таврия», которые кардинально отличались как внешне, так и технологически от традиционного Запорожца. «Таврия» стала первым автомобилем, вышедшим из стен завода, который имел жидкостное охлаждение двигателя.

После распада СССР производство Запорожцев велось до 1994 года и 1 июля производство заднемоторного автомобиля ЗАЗ-968М было прекращено.