Мошенники пользуются шумихой вокруг блокировки переводов Сбербанком

Последние дни социальные сети и интернет издания захлестнула волна обсуждений блокировок Сбербанком переводов на незначительные суммы до 1000 рублей. Этой ситуацией не могли не воспользоваться мошенники. Читайте историю, которую рассказал мой знакомый, и в достоверности, которой я не сомневаюсь. Не забывайте ставить лайк, это позволит большему количеству людей увидеть статью и уберечься от потери своих сбережений.

И так история от первого лица.

Шел обычный рабочий день и ни что не предвещало проблем. Утром я как обычно пришел на работу налил кружку ароматного кофе и приступил к своим ежедневным задачам. Да, важно заметить, что с утра с помощью СбербанкаОнлайн я делал несколько личных переводов, почему это важно поймете потом. А пока все шло своим чередом.

Ближе к обеду на моем мобильном телефоне раздался звонок с неизвестного номера, молодой человек, который звонил, обратился ко мне по имени отчеству (видать сотовый оператор опять слил базу) и представился сотрудником службы безопасности Сбербанка.

Он мне сообщил что их система зафиксировала подозрительное списание денежных счет на КИВИ- кошелек в связи с чем все операции по карточки заблокированы, а так же что служба безопасности заблокировала личный кабинет.

На мой вопрос по какой карточки было зафиксировано списание, лже-оператор не смог дать внятный ответ, промямлив что-то типа ему не известно, конфиденциальная информация и т.п., что уже меня насторожило.

Тем не менее, я решил уточнить что мне необходимо предпринять для разблокировки личного кабинета, и тут мошенник прокололся второй раз. Он сообщил что мне сейчас необходимо подключить двухфакторную авторизацию, которая у меня была подключена уже давно. Я еще сомневался в том что этот звонок не из Сбербанка, но когда на мой вопрос почему это надо сделать повторно (подключить двухфакторную авторизацию) и вообще почему не приходили мне СМС оповещения. Мнимый сотрудник СберБанка полностью потерялся и стал нести ахинею про неисправный телефон, потом про технологический сбой в сбербанке и т.д. Но когда я сказал что утром уже совершал платежи все нормально работало он потерялся совсем.

Окончательно я убедился что это развод, когда через рабочий компьютер вошел в личный кабинет на сайте Сбербанка и естественно никакой блокировки там не обнаружил. Молодой человек в очередной раз промямлил, что заблокирован не сам ЛК, а операции по счету, что окончательно убедило меня в том, что звонок не имеет отношения к сбербанку.

В завершение хочется еще раз всех предостеречь, будьте внимательны: никогда не сообщайте по телефону личные данные, номера карточки, и уж тем более пароли, PIN и CCV коды. Самое лучшее решение в такой ситуации поблагодарить за информирование и самим перезвонить в банк, так вы будете уверены что ведете разговор именно с сотрудником банка, а не мошенником.

Ставьте «лайки», так публикацию увидит больше людей и возможно кого то это «спасет» от потерь