Как нами манипулируют интернет-маркетологи?

Временами я сам себе маркетолог для своего микробизнеса, поэтому все уловки интернет-торговцев знаю, как свои пять пальцев, потому что ими пользуюсь.


Какие способы манипуляции я считаю самыми распространёнными?

1. Причастность. Смотрите рекламу по телеку? Там всегда идеальные семьи, идеальные красотки, которые пользуются каким-то шампунем, майонезом или соком. И когда вы видите этот товар, сразу всплывает красивая картинка. Ну да, конечно у меня не такие ровные зубы, модная одежда и густые волосы. Но с шампунем Хрустис я стану на шаг ближе к этому образу.
Этот же прием часто используют для продвижения в соц.сетях, раздавая товар модным блогерам. Подписчики делают вывод, ну вот путешествовать бесконечно и покупать дорогие шмотки я не могу, а такой же скраб купить могу.
И буду как кумир.


2. Из первого пункта вытекает второй-
социальное доказательство. Штучка, которую нужно продать раздаётся как можно большему количеству людей, они везде с ней фоткаются и рассказывают. И тут эффект стадности- у Маши есть, у Васи есть...а у меня, у меня нет?
Стадность и социальное доказательство вообще мощная вещь, если ее правильно запустить в продажах, да и вообще. Когда в черную пятницу все стоят в очереди и дерутся за сапоги- трудно оставаться безучастным!


Чтобы усилить социальные доказательства используются
нечестные отзывы. И иногда они бывают купленными на биржах. Или написанные сотрудниками, самолично с фейковых аккаунтов. Будьте внимательны, так делают и на отзовиках, и в соц.сетях.


3.
Игра на эмоциях. Если вызвать у человека эмоцию- продать гораздо легче. В продающих текстах всегда сначала начинают проходиться по боли потенциального покупателя, вызывая эмоцию, а потом облегчение этой боли, картинка благополучия, сразу хочется его купить, это благополучие-то.


4.
Ограничение по времени (скидки, продажи вообще). Я сама всегда этот способ использую совместно со скидками. Если просто давать скидку, многие могут решить купить завтра или через неделю, или передумают. А если есть ограничение, включаются наши древние инстинкты и надо-надо успеть.


5.
Ограничение по количеству. И тут опять играют на древних инстинктах, особенно после социального доказательства-то, а вдруг не достанется. И все будут иметь, а я не успею. Однозначно больше внимания обращают на вещи с пометкой не более 1 штуки в руки. Или осталось 5 мест! Особенно этот прием умиляет при продаже цифровых продуктов. Осталось 10 экземпляров, ага, конечно.


Увидите такое в интернете, переключитесь на другое, подумайте о посторонних вещах. А потом уже трезво обдумайте, а
надо ли вам покупать именно это или вы попались на крючок хитрых манипуляций.