Фитнес-консалтинг и фитнес-франшиза , или "Без лоха и жизнь плоха"

Фитнес-консалтинг и фитнес-франшиза , или "Без лоха и жизнь плоха"

Иметь собственный фитнес-клуб сейчас модно. Открывают клубы все, кому не лень : менеджеры среднего звена, полицейские, стоматологи, строители, чиновники, не говоря уже про фитнес-тренеров.

Однако открыть фитнес-клуб - это даже не полдела, это одна десятая часть успеха, хотя на этом этапе, в основном, и закладываются основы успеха или неудач. При достаточной сноровке и упорстве, провалить можно и этот , самый легкий, этап бизнеса.

Но самое интересное начинается потом, после открытия и в течение первого года жизни клуба. Финансовая картина в большинстве случаев не имеет ничего общего с радужными планами собственника. И чтобы избежать разочарования в своем бизнесе, его владельцы прибегают к двум способам : франшиза или внешний консалтинг.

Франшизу покупают обычно на этапе планирования бизнеса. В этом случае франчайзи получает пакет мероприятий по открытию и управлению своим предприятием под чужой торговой маркой. Взамен он выплачивает приличную сумму паушального взноса и ежемесячные "роялти".

Консалтинговые услуги покупают на двух этапах, имеющих один общий ключевой момент : когда понимают, что ничего не понимают. Если это понимание приходит раньше, чем бизнес начинает воплощаться, то приглашается консультант или команда консультантов для открытия фитнес-клуба, и все может сложиться более или менее успешно ( пока эта команда присутствует на объекте или заинтересована в его работе).

Чаще уверенность в собственных силах и/или жадность берет вверх, и к консультантам обращаются только когда бизнесу может помочь только экстренная кремация.

Но вот вопрос, кто такие эти самые консультанты, франчайзеры и прочие "гуру" фитнеса? Я расскажу вам, как это выглядит изнутри. Сразу отмечу, что это не относится не ко всем, но к многим представителям этого бизнеса.

Начнем с франшизы. Казалось бы, все просто : есть у человека успешный бизнес, и он продает его копии . Вопрос: успешный ли? Есть специальные конторы по "упаковке" франшиз, которые за энную сумму в несколько сотен тысяч деревянных завернут любой полудохлый полубизнес в красивую обертку и сделают его владельца первой жертвой пищевой цепочки. Далее , чтобы отбить вложения, продавец франшизы ищет доверчивых покупателей на свой "секрет успеха". Иные франчайзеры в этом весьма преуспевают, имея два-три собственных убыточных объекта и десятки франчайзинговых точек. Убытки первых покрываются за счет паушальных взносов и роялти от сети, поддерживая красивую легенду о стабильности и прибыльности бизнеса. Активные продажи поддерживают стабильное число точек, сохраняя баланс закрывшихся ( читай разорившихся) и вновь открытых.

Сотрудники головного офиса, казалось бы, напрямую заинтересованные в успешности подопечных, просто ржут в голос,возвратившись из командировки и обсуждая неудачную локацию нового объекта, выбранную собственником и его отсутствие опыта. Главное - срубить бабла, паушальный взнос, получить свой бонус за открытие. А то, что за этим, совершенно очевидно, авантюрным открытием , в скором времени последует банкротство, чья-то судьба будет сломана, разрушена мечта всей жизни - разве это важно? "Лох - это судьба"!

Запомните : продавцы франшизы живут засчет франшизы. Если бы их бизнес был так прибылен, как они говорят, то они стремились бы сами владеть максимальным количеством точек, а не отдавать бизнес в чужие руки за какие-то небольшие проценты.

Теперь про консалтинг. Что нужно, чтобы продавать консультационные услуги в фитнес-бизнесе? Красивый сайт с легендой о могучей "команде" с огромным опытом открытия, развития фитнес-клубов, а также покупки, продажи, мены, дарения, завещания... стоп, это уже не из той оперы...

Вести собственный блог в соцсетях, пересказывая информацию из разных специализированных источников, иностранной литературы и закрытых вебинаров фитнес-специалистов. Если лень напрягать мысли, можно нанять специального человека, который будет это все красиво и доступно излагать за небольшую плату.

Немного разбираться в том, о чем пишешь. Конечно, не настолько, чтобы найти косяки в договоре с тренерами, который тебе подготовила "команда юристов" и которые сами тренеры находят без труда. И не настолько, чтобы знать особенности налогообложения. И не настолько, чтобы потрудиться прочитать нормативные акты по коронавирусу, а делать "так, как у других клубов в инстаграме". И вообще необязательно понимать что делать со своим собственным бизнесом. Главное - инстаграм красивый, сайт продающий и лох, который не вымрет, потому что - не мамонт.

А без лоха - и жизнь плоха.