Sphinx IT
32 subscribers

Частный SEO специалист ищет клиентов или Что делать, если ты АйТишник без заказов в кризис. Часть 2

Что делать, если ты частный оптимизатор-фрилансер без заказчиков? Как быть, если кризис затянется, а портфолио так и не собрано? Чем стоит заняться во время «вынужденного простоя», чтобы не только выйти из него без существенных потерь, но и предложить свои услуги на уровень выше?

Продолжение. Начало по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed64852f34f400ab4b498d/chastnyi-seo-specialist-iscet-klientov-ili-chto-delat-esli-ty-aitishnik-bez-zakazov-v-krizis-chast-1-5f4a42d524f6974cace671b1.

Если вы копирайтер

К сожалению, копирайтер - самая уязвимая в финансовом плане профессия. Чтобы хорошо зарабатывать, специалисты пишут нон-стоп, а заказчики продолжают снижать ставку.

Я работаю с биржами текстов как заказчик, не экономлю на оплате, но требую много. Мои техзадания объёмные, без двусмысленности, они отшлифованы временем и множеством райтеров и превратились в универсальный шаблон. У меня есть белый список авторов, которым иногда добавляю бонус.

На что ориентироваться автору, чтобы попасть в «белый список»:

1. следовать ТЗ.

Очевидно? Да!

Я понимаю, что волка ноги кормят и в параллели стоят несколько текстов, но я хочу за оплату получить качественную работу. Если в описании задачи указано, что подзаголовки для текста я уже прописала, мы их не считаем и они даны для ориентации о чём идёт речь в подразделе, то на выходе я не должна получить их переписанными, потому что вы не дочитали до этого пункта.

2. проверять работу перед сдачей.

Много раз получала чужой текст в своей заявке по ошибке. Эти тексты сохраняю себе и при необходимости могу проверить на предмет востребованности и использовать по назначению. Но пока не приходилось.

3. срыв сроков.

Бывает, что заказ срочный. Я готова доплатить за оперативность, но немногие могут похвастаться быстрым откликом и такой же быстрой сдачей материала.

4. ошибки.

Бич современности. Я училась в школе с углублёнкой по русскому языку. Нам ставили ошибку даже за то, что если в тексте положена Ё, а стоит Е (попутно проверяя произношение слова с всегда ударной Ё). Я не терпима к ошибкам в тексте. Да, я допускаю их, но получать текст от человека, который на этом зарабатывает непростительно, потому как редактировать его перед публикацией приходится мне.

5. косноязычие.

Отчасти именно это становится причиной снижения стоимости труда копирайтера в глазах клиента. Что мешает школьнику зарегистрироваться на бирже и брать первые заказы? Не важно, что он прочитал всего-то ничего, а по диктанту выше трояка не было. Автор должен быть начитан и иметь образное мышление без косности, это аксиома.

Однажды в ленте соцсети увидела пост с карточками о правилах написания текстов от крупного издательства. Школьные азы, вспомнить забытое, не более того. Шокировали комментарии - "для чего нам это”, “вот когда буду писать для этого издательства, тогда и буду следить за грамотностью". Увы, с таким подходом в издательство или более-менее хорошо оплачиваемое место путь заказан.

Чтобы повысить свою стоимость как специалиста недостаточно только этих пунктов. В сфере digital каждый специалист должен не только понимать как работает коллега, но и уметь что-то смежное. Для копирайтеров это навык редактуры и корректуры. Да, для этого есть отдельные специалисты, но овладеть навыком грамотного письма важно всем.

Повышайте ненамного стоимость с каждым положительным отзывом или баллом в рейтинге. Большинство сеошников тратят клиентские деньги и не считают их, но поверьте, они смогут отстоять вашу стоимость перед клиентом или руководителем если вы хороший специалист.

Часто вижу представителей бизнеса, которые требуют бесплатный тест у автора на предмет "понимания темы”, “если сработаемся" и проч. причин. Отказывайте.

Разберитесь с тематикой, в которой хотите получать заказы. Откройте личный канал на Яндекс.Дзен и пишите туда свои тексты. Это станет отличной площадкой для портфолио и если повезёт, вам откроют монетизацию.

"Щедрые" предложения
"Щедрые" предложения

Если вы занимаетесь SMM

Тема для меня сложная и я предпочитаю отдавать аккаунты полностью на откуп специалисту. Что важно, чтобы быть востребованным и кого ищет потенциальный заказчик:

1. мыслите цифрами.

Время отчётности по откликам и населению паблика ушли очень давно. Бизнесу нужны цифры, аналитика и прогноз. Сколько заказов пришло из раздела товаров? Какой результат по акции с промокодами? Как часто в комментариях спрашивали цену и условия заказа?

2. измеряйте лояльность.

Сейчас у большинства заказчиков есть стереотип о том, что такая услуга скорее имиджевая, чем серьёзный канал продаж. Однако Инстаграм рушит это предубеждение. Если же вы ведёте имиджевую страничку, сделайте упор на мнение. Если его нет - сформируйте, хорошее - развивайте и поощряйте, негативное - ищите причины и нивелируйте.

Востребованный специалист тот, кто увидев негатив не испугается дойти до руководства и спросить, например, о качестве продукта, на который приходят жалобы и поможет решить эту проблему если она есть. Не тот, который оставляет ответ в стиле «нам жаль, вот вам купон».

3. свои проекты.

Вам нравится то, что вы делаете, но заказов пока нет? Развивайте свои странички под тему, которая с вами резонирует и она не обязательно о СММ как источник лидов.

Вы можете быть первоклассным и увлечённым специалистом, но у вас есть хобби. Например, кулинария. Или вы киноман. Или вы поглощены ремонтом и интерьером? Или всем сразу?

Заведите в каждой сети по группе со своей любимой тематикой для портфолио. Сделайте информацию о себе как о специалисте в области СММ в закреплённом сторизе или обсуждении. Поверьте, вашим заказчикам эти темы тоже не чужды и получить заказ здесь вполне возможно, чем пытаясь хоть что-то написать в группе имени вас. И да, не делайте бесплатно заказчикам «два-три поста для проверки понимания / специфики нашего канала».

Попробуйте освоить навык написания статей-постов, графику для их иллюстрирования или таргетированную рекламу, это добавит вам уверенности в поиске.

Вы программист

Вот уж кто не может пожаловаться на слабую загрузку и отсутствие заказов.

Сейчас в штате Sphinx IT есть свой специалист. Но до этого мы каждый раз как в первый знакомились с исполнителем, объясняли сначала в подробном техзадании, а потом и на пальцах что же нам нужно, а в ответ получали срыв сроков, отказ от сотрудничества в дальнейшем или всё сделано, но не то «ТЗ потерял где-то».

Я смотрю обучающие уроки разработчиков для разработчиков, чтобы понять вас, я не тороплю со сроками, не торгуюсь по цене и пишу огромные техзадания с описанием и скриншотами каждого элемента.

Но то ли наши задачи казались слишком неинтересными, то ли мы слишком требовательными (иначе для чего были написаны техзадания?).

Помните, что коллаборация с SEO специалистом обеспечивает вас постоянным потоком задач. Например, мы практически каждый месяц вносим на сайт те или иные правки, а также отрабатываем гипотезы и улучшаем конверсию и без грамотного разработчика сеошнику не обойтись. Это постоянный тандем как Говард и Радж, Скалли и Малдер, Чип и Дейл.

Здесь также применима аксиома, что если вы профессионал и стоите соответствующе, оптимизатор сможет отстоять вас и вашу стоимость перед клиентом или руководством.

Налетай.
Налетай.

Дизайнер

Если вы специализируетесь на сайтах, приложениях и других интерфейсах без знаний и опыта в юзабилити не обойтись.

Мы заказывали оформление нового сайта «под ключ» и дали полный карт-бланш специалисту с одним большим условием - каждый элемент должен быть не просто так. Сайт должен быть понятен дедушке.

Однажды я посоветовала свою коллегу-дизайнера, по её макету должны были быть созданы сайты и приходить ко мне на продвижение. Увы, каждый раз ошибки в макете были всё грубее и грубее. Человек брал заказы, делал как-нибудь и брал снова. Но количество заказов всё росло, а продуктивность снижалась.

Как выйти дизайнеру из ситуации с отсутствием портфолио и увеличением стоимости?

Попробуйте изучить объявления заказчиков и сделать заказ без ограничений клиента, но в своё портфолио. Да, увы, бесплатно. Создавайте арты и макеты, придумывайте клиентов, опираясь на спрос.

Ваша профессия - коммерческий художник (как и копирайтер - коммерческий писатель). Глазами бизнеса ваши эмоции и настроение заказчику не нужны. Он думает результатами вашей работы в денежном выражении, а значит, принты должны продаваться, с сайта не уходить, а открытки с приглашениями стимулировать быть там.

Частный SEO специалист ищет клиентов или Что делать, если ты АйТишник без заказов в кризис. Часть 2

Сложнее всего с частным продвижением сайтов и рекламой. Как можно выделить тестовый бюджет из своего кармана на наработку портфолио если нет заказов от клиентов? Как можно продвинуть сайт, которого нет?

Восстановление отрасли будет продолжительным. Даже интернет-магазины, которые, казалось бы, остались на плаву, урезали бюджет. Всё просто - люди перестали покупать, люди экономят.

Чтобы «включить» голову, попробуйте переключиться на ручной труд. В качестве эксперимента я сделала недельный перерыв на пошив одежды и… соскучилась по работе. Помните, расставания иногда только усиливают любовь. Любовь к работе. А если вы не соскучились, то занимаетесь ли вы тем, к чему расположены?

#seo #продвижение #it #it_компании #it_индустрия #дизайнеры #копирайт #программисты #кризис #финансы #vk #фриланс #частный_seo_специалист #частное_продвижение_сайтов #частный_оптимизатор #частный_сео_оптимизатор #частный_seo_оптимизатор #частный_seo

Материал написан агентством Sphinx IT специально для TJournal. Если материал был вам интересен, ставьте стрелочку вверх - для нас это очень важно!

Источник: https://tjournal.ru/flood/169406-chastnyy-seo-specialist-ishchet-klientov-ili-chto-delat-esli-ty-aytishnik-bez-zakazov-v-krizis.