Про прагматика и бричку...

24 April 2019

Привет, читатель!

По идее, это должна была быть первая запись в Дзене, но поскольку впечатления от мультимедийки были свежие, статью собирал, так сказать, "по горячим следам".

Итак, позвольте представиться: меня зовут Саша, и я тазовод. Как так получилось? Легко!... В недалёком 15-м году так совпало, что намерение купить машину совпало с желанием большой нашей компании поехать в Крым. А поскольку было понимание, что на одной поездке приключения не закончатся, нарисовались критерии: универсал, 7 мест, рейлинги для бокса на крышу.

Какие варианты были, при бюджете <1 млн.?
1. Lada Largus (+только появившийся на тот момент Cross). 500-600 тыр. на тот момент.
2. Остатки Chevrolet Orlando, которые надо было очень хорошо поискать. 700 тыр.

Увидев размер сидений 3-го ряда у Орландо, я отказался от мыслей о Шеви. А увидев, как мужики запихивают в Ларгус трёхкамерный холодильник, умом и сердцем я свой выбор сделал :)

В 2015-м году "люксовый" Ларгус стоил 540 тыс. рублей. Вся люксовость заключалась в подогреве передних сидений, литых дисках, 16-клапанном двигателе, задних стеклоподъёмниках и бортовом компьютере, который умел показывать расход топлива. Бокс 480 литров - на фото выглядит гораздо меньше, чем этот гроб был в реальности.
В 2015-м году "люксовый" Ларгус стоил 540 тыс. рублей. Вся люксовость заключалась в подогреве передних сидений, литых дисках, 16-клапанном двигателе, задних стеклоподъёмниках и бортовом компьютере, который умел показывать расход топлива. Бокс 480 литров - на фото выглядит гораздо меньше, чем этот гроб был в реальности.

С Ларгусом я дружил 2 года и 60 тысяч км, а потом его у меня не стало :(
За всё это время 1 раз обратился к дилеру из-за неисправной регулировки фар (поправили за час) и 1 раз приезжал по отзывной кампании - даже не заметил, что там было не так.

Наверное, именно личный опыт с ВАЗом, который не ломался, заводился в -35 и не подводил ни в чём и изменил представление о текущем состоянии нашего автопрома. Поэтому, когда только показали первые фото Весты универсала, и умом, и сердцем я уже был во власти АвтоВАЗа.

При небольшой разнице в цене с Ларгусом, это выглядело просто вершиной автомобилестроения :)

Чистый автомобиль производит вау-эффект. Не знаю, за что ругают дизайн (именно дизайн, а не практичность!) боковых выштамповок, но все линии сделаны чётко и гармонично. Всё выглядит на своём месте.
Чистый автомобиль производит вау-эффект. Не знаю, за что ругают дизайн (именно дизайн, а не практичность!) боковых выштамповок, но все линии сделаны чётко и гармонично. Всё выглядит на своём месте.

Комплектация - "полный фарш", двигатель 1,8 литра. Механика. Дополнительно - сигнализация, антикоррозийная обработка, сетка за решеткой радиатора. Коврики в подарок :)

Пробег - 8 000 км. За это время: на 666-м (!!!) километре прилетел камень в лобовуху от самосвала-нарушителя. Замена лобового по КАСКО. Пара противных сколов на капоте от того же грузовика - будем лечить через пару недель.

Зимняя резина - Nokian Nordman 5. На Ларгусе была Hakkapelliita 8 - прекрасные шины, хотя и шумноватые. Когда узнал цены на 8-ю и 9-ю хакку на 17-е колёса Весты, задушила жаба. Взял подешевле, зиму отходили без нареканий.

Помнится, для Калины АвтоВАЗ запускал рекламу со слоганом "Да, это LADA!". Для Весты это больше подходит.
Помнится, для Калины АвтоВАЗ запускал рекламу со слоганом "Да, это LADA!". Для Весты это больше подходит.

Расход топлива за зиму - 8,2 литра на сотню. 90% - трасса (с ограничением 110 км/ч), 1% - город, 9% - пробки на трассах и МКАД. Надеюсь, удастся летом подснизить. Бензин - 92-ой.

Расход масла отсутствует. Вообще. Напуганный рассказами в интернетах о масложоре двигателя 1,8 проверялся каждую тысячу. Похоже, здесь мне повезло.

Что не нравится:

1. Штатная мультимедийка. Тупая, неотзывчивая, с устаревшими картами, которые невозможно обновить "по воздуху". Исправлено установкой Яндекс.Автошки.

2. Всяких отделений и карманов много, а телефон водителю положить особо некуда. Моя "лопата" с грехом пополам влезает в бокс в подлокотнике, но это очень неудобно. Есть несколько вариантов решений - о них напишу попозже.

3. Штатные дворники ужасны. Заменил на бескаркасные.

4. Наличие заглушек под кнопки там, где они ни в какой комплектации не появятся: заглушка на руле вместо включения обогрева; заглушка на задней двери вместо кнопки закрытия багажника; заглушки на центральной консоли, а какие кнопки там должны были стоять - непонятно. Посмотрим в дальнейшем, что из этого можно придумать :)

5. Серый интерьер салона. Когда брал машину, оранжевые не делали. Срок ожидания исчислялся месяцами. Заменим, и сделаем даже круче :)

Работы предстоят не грандиозные, но интересные. Сразу оговорюсь, что не буду менять бампера, ставить 20-е диски и всё в таком духе. Всё должно быть максимально практично, но не колхозно :)

В следующей статье опишу первые доработки, которые планирую сделать в самое ближайшее время. А пока - готов ответить на ваши вопросы :)