Сеть PBN, что это такое?

16 March

Сегодня я хочу вас познакомить с изнанкой одной из самых непростых технологий в области поискового продвижения. Сразу хочу предупредить, что технология эта относится к сегменту grey-hat, то есть её применение может, как дать сайту заметный толчок в плане продвижения, так, в случае неправильного использования, стать причиной штрафных санкций со стороны поисковых машин. В общем, если планируете применять её самостоятельно, то в должны осознавать все риски, к которым это может привести. Речь пойдет о технологии продвижения сайтов с использованием PBN. Аббревиатура расшифровывается, как Private Blog Network.

PBN – это сеть сайтов, как правило, одной тематики, с помощью которой продвигается другой сайт.

Как это выглядит на практике?

SEO агентство, либо команда специалистов, которая занимается продвижением сайта в компании, скупают тематические блоги, имеющие хорошую историю, определенные показатели по качеству сайта и трафику. Затем, размещают на этих ресурсах ссылки на продвигаемый сайт. Благодаря этому сайт начинает лучше ранжироваться в Яндексе и в Google. Иногда для удешевления и ускорения создания PBN используются не работающие сайты, а недавно брошенные. Я не буду глубоко вдаваться в критерии поиска и оценки таких сайтов, потому что это займет слишком много времени. Скажу лишь, что основные факторы, влияющие на качество потенциального сателлита (так называется сайт, который входит в сеть PBN) – это:

  1. Дата его создания – чем старше, тем лучше.
  2. Наличие и качество ссылающихся на него других сайтов – чем больше и авторитетнее ресурсы, тем лучше,
  3. Дата, когда сайт был брошен предыдущим пользователем – чем меньше времени прошло, тем лучше.

Насколько большой должна быть такая сеть? Тут все зависит от ваших организационных и финансовых возможностей. Построение PBN – удовольствие довольно дорогое, потому что трудоёмкое. Для размещения сайтов, выходящих в сеть, лучше использовать разные IP адреса, а это дополнительные затраты на администрирование нескольких хостингов. Так что создание даже небольшой сети в 15-20 сателлитов сьедает довольно большое количество, в первую очередь, трудовых ресурсов, поэтому такой способ продвижения подходит далеко не для каждого проекта. Но, безусловно, если вы находитесь в конкурентной нише, такой способ продвижения должен использоваться, потому что ваши конкуренты, скорее всего, уже его используют.

И напоследок хочу предостеречь от покупки готовых сетей. На профессиональных формах можно увидеть такие предложения, причем довольно недорого, но, как правило, качество сайтов в таких PBN не выдерживает критики. Впрочем, если хотите экспериментировать – ваше право.