Пропаганда и рекламные трюки. Как это работает?

В нашем мозгу порядка 86 миллиардов нейронов, которые регулируют всю деятельность человека. Неудивительно, что мозг обманывает нас так, что кажется, что мы это отдельная единица, а наш мозг живет своей жизнью, но мы - это и есть наш мозг.

В нашем мозгу порядка 86 миллиардов нейронов, которые регулируют всю деятельность человека.

Давайте рассмотрим наиболее частые ошибки мышления (когнитивные искажения), которые встречаются в жизни каждого. Это не только поможет понять причины тех или иных ваших действий, но и может помочь понять поступки окружающих вас людей.

  1. Ошибка базового процента.

Зачастую мы игнорируем реальную статистику, отдавая предпочтение собственному опыту. Например, вы купили часы любимой марки, и они сломались. Тогда ваше представление об этой марке часов станет негативным, несмотря на то, что вы знаете о сотнях примеров того, что люди также покупали эти часы, и у них все было в порядке. Ничего не поделаешь - личный опыт для мозга важнее статистики.

2. Отклонение внимания

Мозгу нравится замечать только то, что вам нравится, или что вас интересует. Например, если вы интересуетесь мерседесами, то на улице, вероятнее всего, вы будете замечать их, и уделять внимание важным для вас характеристикам, в то время как остальным вообще не интересно в каком кузове какого года выпуска сошла с конвеера определенная модель этого бренда.

3. Феномен “Дверь в лицо”

Это социально-психологический феномен, который заключается в том, что люди склонны идти на уступку и соглашаться с мало привлекательным предложением в том случае, если оно им поступает сразу после их отказа от более тяжелой просьбы. Например, вас попросили внести пожертвование в пользу какого-нибудь экологического фонда в размере 500 руб. Вы говорите, что с собой такой суммы нет, и отказываетесь. Тогда промоутер предлагает купить хотя бы магнитик на холодильник за 30 руб., и обещает, что деньги от продажи идут на борьбу с вырубкой леса. Вот тогда вы с легкостью соглашаетесь, ведь что такое 30 руб. по сравнению с 500, хотя зайдя в торговый центр, вы вообще не собирались делать такую покупку.

В нашем мозгу порядка 86 миллиардов нейронов, которые регулируют всю деятельность человека.-2

4. Иллюзия частоты

Мозг не замечает многие вещи, которые нас окружают, до тех пор, пока они нас не заинтересуют. Например вы хотите купить кроссовки какого-либо бренда. И теперь вы заинтересованно их выискиваете, обращая внимание только на магазины, в которых этот бренд есть, игнорируя остальные.

В нашем мозгу порядка 86 миллиардов нейронов, которые регулируют всю деятельность человека.-3

Глядя сквозь свою призму сознания, вам кажется что их стало слишком много, хотя до того момента, как вы ими заинтересовались, их количество никак не менялось, ровно как и сейчас. Маркетологи знают об этом когнитивном искажении, и активно пользуются этим знанием. Есть даже такой вид рекламы, когда целью показа рекламного ролика, либо баннера, является не продажа товара, а повышение узнаваемости бренда. То есть, когда тебе из каждого утюга кричат о том, какой (возьмем условно “Тефаль”) хороший, и ты видишь эти сковородки по телеку каждый день в рекламе, то придя в магазин за сковородой, ты невольно обратишь внимание именно на Тефаль.

5. Эффект “мнимой правды”

Если повторять ложь достаточно долго и достаточно часто, люди начнут верить лжи. Если человеку 100 раз сказать, что он свинья, то на 101-ый он захрюкает. Например в компании человек хочет блеснуть эрудицией, и для этого цитирует древнегреческих философов, и говорит: “Как говорил Сократ, я ем, чтобы жить, а другие живут, чтобы есть”. В следующий раз он говорит это несколько иначе: “Как я говорил в прошлый раз, я ем, чтобы жить, а другие живут, чтобы есть.” А в третий раз он заявляет: “Как я обычно говорю, я ем, чтобы жить, а другие живут, чтобы есть.” Вроде бы все правильно, но вам навязали ложную мысль, что автором является этот человек из вашей компании. Таким приемом часто пользуются пропагандисты, и как ни странно, даже понимая то, что давно пора перестать верить таким уловкам, и фильтровать информацию, люди все-равно продолжают “вестись” на подобные уловки.

___________________________

Надеюсь, что вам эта статья поможет в оценке своего поведения и принятия решений. Подписывайтесь на мой канал, ведь вас ждет продолжение этой статьи!