Какую покрышку ставить на велосипед и какое давление туда качать.

А я хочу порассуждать про то сколько же нужно качать в велосипедные покрышки и рассказать свои наблюдения, о том что едет, а что нет.

Начнем с покрышек в для себя я определил 4 типа: Слики, полуслики, накатывающий трактор и просто трактор. Да есть покрышки, которые сложно отнести даже к таким широким категориям, но основная масса делится на них.

И вроде все просто, но тут вступает в ширина покрышки я встречал от 1.75 до 2.35. Кроме того есть плюсовая резина это вроде с 2,5 до 3. А еще есть фэт покрыхи они стартуют от 4 дюймов.

Отдалимся от рисунка протектора и поговорим о ширине.

Чем шири покрышка, тем более она мягкая при одном и том же давлении звучит не логично так оно и есть =). Более широкие покрышки дают больше пятно контакта и большую зону смятия, так что на таких покрышках сложнее пробиться до обода.

слева покрышка 2.25 с права одна и та жа покрышка  шириной 1.75
слева покрышка 2.25 с права одна и та жа покрышка шириной 1.75

И вот чувство безопасности, которое вырабатывается при езде на таких покрышках сыграло со мной злую шутку:

Весна уже вступила в свои права,а я переобулся на узенькие покрыхи 1.75. Так вот в один из выездов пробился я на бордюре, удивительно, но камера пережила данное событие, возможно из-за того, что ширина обода практически такая же, как и покрышки и змеиный укус получить сложно, или же высокое давление в колесе перенесло всю нагрузку на обод. Итог такой: -1 спица и + приличная восьмёрка. (на самом деле еще есть 2 спица которая вытянулась, но не лопнула). После этого случия переобулся обратно, на 2.1 2.3 заменил спицу немного подправил обод.

Больших успехов данный процесс не принес, так как ниппеля закисли за годы катания,значит полная переборка.

Немного выводов.

При одном и том же давлении накат на узеньких покрышках был значительно выше, но и кочки чувствовались сильнее. Вот мы и дошли до давления. Сейчас качаюсь в пределах 3-4 атмосфер (если верить насосу). Зимой опускал давление до 2,5 в условиях ползанья по снегу до 1,0-1,5.

Не так давно, года 4 назад я ездил на 2,5. Потом поговорил с дертерами, прочитал сколько качают шоссеры посмотрел, что на покрышке написано и решил что нужно качать больше.

Что поменялось: накат стал больше, шума стало чуть меньше (злая резина), неровности дороги стали ощущаться четче, пятно контакта стало меньше и покрышка раньше срывается в юз. На узкой резине все это проявляется сильней, а еще и боковые сносы добавляются.

Разница в давлении того что было и того что сейчас 2.5-3 и 3.5-4 получается 1 атмосфера и если за 1 поездку(длинную от 50) у вас спустится широкая покрышка с 4 до 2,5 вероятно вы это не заметите списав на усталость. Если сравнивать на коротком участке, то определить давление к колесах не станет проблемой.

Про низкое давления: ниже 2 атм накат ощутимо падает и при поворотах присутствует ощущения закусывания покрыхи (как будто обод смещается относительно резины).

А теперь протектор.

это все слики
это все слики

Я думаю со сликом все понятно: сцепления мало, грязюку не переваривает, тормозить на сыпучем грунте безнадежно, накат огонь, удивительно, но по песку едет неплохо если не надо маневрировать.

Полуслики странный формат: имеет низкий протектор на центральной части покрышки и высокие зубы на внешней стороне. Не шумит только если качать до звона(4 атм и выше), благополучно забивается грязюкой, но меня больше всего напрягает поведение в поворотах так как получается такая ситуация что радиус центра колеса практически такой же как и радиус на краю и при высоком давлении получается что в повороте сильно снижается пятно контакта.

Есть еще подвид, который еше не злой, но уже как бы и не полуслик.

Следующие 2 вида попадают под определение злой резины.

Накатывающий трактор: к данному виду я отношу резину у которой центральная часть протектора идет практически замкнутым рисунком с развитием в стороны. Такие покрышки при накачивании дают почти монолитную дорожку по центру шины. По концепции похожи на полуслик, но в отличие от него классическая разница величины радиуса на краю и центре колеса сохраняется и при повороте не происходит уменьшения пятна контакта. Данные покрышки имеют неплохой накат и при правильном давлении достаточно тихие (при прямом ходе и шумные в поворотах)

Чем больше и ближе друг к другу элементы протектора в центральной части колеса тем более она накатистое и тихое.

Трактор: данные покрышки представляют из себя шипы высотой около 5-8 мм расположенных отдельно друг от друга. Данные покрышки не накатистые, шумные, при этом не плохо себя чувствуют на утоптанном снегу, в грязи. Покрышки такого типа редко встречаются уже чем 2.1. интересно что катаясь на таких покрышках я не заметил изменения наката в зависимости от давления, они не едут как на 2 атм так и на 4.