Такие разные электровелосипеды.

В последние несколько лет электровелосипеды стали практически обыденными, я думаю это связано с выходом на рынок китайцев с относительно недорогим комплектами для электрификации велосипеда. Многие вело производители уже подсуетились и представили свои продукты. А я на фоне высокого интереса к данной теме хочу предложить вариант классификации электро байков.

  • Заводские электробайки: это велосипеды известных фирм обычно наиболее удачные модели, в которые производитель добавляет электромотор стараясь минимально изменить развесовку велосипеда и его массу. Обычно в таких моделях мотор вживлен в кареточный узел, а аккумулятор спрятан в раму. Производителе кто победнее делают на раме специальные посадочные места под емкость с аккумуляторами.
Заводские красавцы. фото похощено из рекламных блоков.
Заводские красавцы. фото похощено из рекламных блоков.

Искать проблемы в таких байках я даже пытаться не буду, они очевидны: это огромный ценник, а в остальном это отличные топовые решения.

  • ЭлектроПатч Фирменный: более дешёвый вариант, когда производитель использует стандартный велосипед под установку втулки с электромотором (чаше всего заднее колесо) в таких случаях аккумулятор обычно внешний и устанавливается вместо держателя для бутылки или навешивается на подседельную трубу рамы.
патч от производителя (фото с интернета)
патч от производителя (фото с интернета)
  • ЭлектроПатч Пользовательские: обычно это результат модернизации своего старого велосипеда установкой на него переднего, заднего колеса с электромотором и размещая батарею туда, где она поместится: на багажник, или на крепление под бутылочку.
патч от велолюбителей (фото с интернета)
патч от велолюбителей (фото с интернета)

Если при установке фирменного комплекта можно ожидать изменения тормозов и размеров шин в соответствии с изменениями в массе велосипеда и его скоростных характеристиках(кроме того обычно производители ограничивают скорость), то при модернизации у себя в гараже многие забывают, о том что хотя бы тормоза нужно приводить в соответствие новой динамике.

  • 100% кастом: наиболее неоднозначный вариант и в тоже время самый интересный. В данном случае схожесть с велосипедной рамой невелика обычно такие велосипеды больше похожи на мотоциклы кроссовые или чопперы. Тут могут быть разные варианты используемых моторов, но чаще все же встречаются моторы в колесе я думаю это связано с простотой такой конструкции, а рамы являются мелкосерийными изделиями. Так как данную нишу занимают либо энтузиасты, либо мелкие компании. Ценник данной продукции весьма обширен: можно найти как бюджетные, так и не очень предложения.
творение настоящих фанатов, некоторые с коммерческой целью (фото с интернета)
творение настоящих фанатов, некоторые с коммерческой целью (фото с интернета)

Основная проблема данных велосипедов в том что это уже не велосипед. Кроме этого не все энтузиаста запариваются с расчетами, так что совокупность сцепления с дорогой, веса и мощности не всегда располагает к безопасному движению кроме того в отличие от мотоцикла они бесшумны, а динамика не чуть не меньше.