Почему на одни и те же события люди выдают разные реакции? Причем реакции могут быть диаметрально противоположными.
Получается, что не само событие влияет на реакцию. Вернее, не только событие. Или – не само событие напрямую. Есть еще что-то, что включается вместе с событием и формирует нашу реакцию. И что это?
Монтень очень четко подметил, что мучают нас не вещи, а наше представление о них.
Для кого-то уличная драка – просто драка и способ померяться силой. Для кого-то сильнейшая психологическая травма.
И если внешний мир оказывается таким непонятным и цепляющим с разных сторон, то самое время построить себе хрустальный замок и спрятаться в нем.
Такие или примерно такие мысли посещали меня в процессе работы сегодня.
Моя героиня – математик. Человек рациональный. Но с интересом согласилась на регрессию.
И мы прошли этот путь.
Путешествие началось с образа экрана – как в кино.
Нет, путешествие началось с разворота героини в кресле. Она повернулась полностью вправо. И все время я видела ее только в профиль.
А мы помним, что в большинстве случаев линия времени идет слева - направо. Возможно, этим поворотом вправо героиня уже "говорит" о нацеленности в будущее.
- Я вижу большой экран, как в кино. На нем меняются картинки. Это как калейдоскоп. Все видно нечетко. Когда экран белый и пустой, то он приближается, когда на нем есть изображение, то экран удаляется. Все как в тумане.
Экран как символ проекции или сюжетной линии собственной жизни становится ближе, когда он абсолютно пуст, чист, прозрачен. И удаляется, и затуманивается, когда на нем появляются образы. Бессознательное этой динамикой уже показывает нечто важное.
Я пыталась получить недостающую информацию через тело героини. Но героиня ответила, что никаких ощущений в теле нет. И добавила:
- Фильм связан с природой. Там - деревья, природа, и картинки постоянно меняются. Но я как близорукая ничего не вижу. Обычно я не смотрю фильмы про природу. Фильм идет без звука.
Фильм идет без звука, без запаха, без ощущений и максимально нечетко. И сюжетная линия – виды природы. Чтобы ничто не волновало и не затрагивало эмоций.
- Я хочу рассмотреть, что там идет. Хочу надеть свои очки, - говорит героиня.
- Наденьте свои очки ТАМ, - отвечаю я ей.
- Не знаю, - растерянно и тихо отвечает героиня, - такое ощущение, что там туман.
Чувствуете сопротивление? Что-то сопротивляется тому, чтобы четкость образов наконец появилась.
- Фильм научно-популярный. Настроение созерцательное, - добавляет героиня.
И, да – в зале все время было темно. Героине не удалось даже рассмотреть свои руки – такая темень.
Темно, научно-популярный фильм, природа, звука нет, других людей в зале нет, настроение созерцательное.
Как будто высшая степень неопределенности – так выглядит для меня эта картина.
Пытаясь придать динамику сюжетной линии, я предлагаю героине спуститься по лестнице вниз. Обычно тема лестницы всегда богато или интересно декорирована. Но нет! Не в данном случае. Героиня спускается без подробностей и оказывается у обрыва.
От места, где находится героиня, к обрыву ведет мостик.
- Какие ощущение? Что чувствуете? – спрашиваю я.
- Страх! – коротко отвечает героиня.
О своих чувствах героиня не говорит или говорит коротко. В какой-то момент прозвучало: "Я - отдельно, а мое тело - отдельно. Меня не интересует мое тело..."
Время суток – поздний вечер. Но героине удалось разглядеть свои руки – большие мужские руки.
Это интересный поворот. Руки как символ процесса "брать - давать". Размер рук и тот факт, что руки мужские, то есть, крепкие, сильные, говорит о значимости этого процесса в жизни героини.
Опять темно. И ног героиня опять не видит. Но под ногами ощущается что-то неопределенное… похожее на облако. Под ногами нет твердой опоры – опора на облако проблематична. Ноги, не стоящие на твердой поверхности, никуда не ведут. Это зависимость от этого облака: куда оно поплывет, туда героиня и прибудет...
И расстояние до обрыва меняется, обрыв отодвигается.
Страха уже нет, несмотря на четкое ощущение опасности.
- Страха нет, но идти туда я не хочу. Я никуда не хочу идти, - говорит героиня.
- А что хотите делать? – уточняю я.
- Я хочу уйти, но не знаю как, - отвечает героиня.
"Не хочу никуда идти" и "хочу уйти отсюда" - это про движение "от". Героиня знает, чего не хочет. Но не знает, чего хочет.
Я предложила героине сделать глубокий вдох и медленный, комфортный выдох. Эта небольшая практика помогает преодолеть временные затруднения в гипно путешествии. Заметьте, что в жизни она тоже помогает – управление собственным дыханием помогает восстановить равновесие.
Дыхание – безусловный рефлекс. Когда мы сознательно регулируем процесс дыхания, мы получаем доступ не только к своему состоянию, но и ко всему массиву бессознательной информации.
Волшебный вдох-выдох помог. Стало немного светлее, овраг и мост пропали. Появилось поле – конца и края этому полю видно не было. Но все поле было в черно-белом варианте. Никаких цветов и оттенков, как в черно-белом кино. А в самом начале путешествия был цветной калейдоскоп. Помните?
Черно-белое кино - это тоже символ. Это жизнь с четкими границами, без переходов, без зон неопределенности. А неопределенности в этом путешествии было немало.
Много неопределенности, которую хочется решить волевым решением, задав жизни категоричность и четкость? Это я вслух рассуждаю...
Несмотря, что героиня сказала, что вокруг посветлело, но это - по сравнению с беспроглядной теменью предыдущего сюжета. Однако, эта серость была достаточно плотной.
- Все серое и плохо видно, - так описала это героиня. -Я хочу идти и не оглядываться.
- Вы уже идете? – уточнила я.
- Я двигаюсь, как на велосипеде, но ничем не рулю, - пояснил героиня. – Очень медленно двигаюсь.
- Почему медленно? Нравится такая скорость?
- Не знаю. Наверное… Это едет само… Это как кресло, которое едет. В нем удобно сидеть… Хорошо, что оно едет само. А еще здесь хороший микроклимат. Ничто не раздражает. Это самое главное, что ничто не раздражает…
Опять что-то происходит помимо сознательной воли героини. Раньше ее ноги стояли на облаке, сейчас повозка едет сама... Но героине нравится не принимать участия в принятии решений. Героине нравится, что кресло едет само.
- Побудьте там еще… Насладитесь этим ощущением комфорта…
- Жалко, что я не вижу горизонт. Видела бы - было бы лучше… Это беспокоит… Но впереди все хорошо. Я знаю!
Такое многозначное путешествие состоялось вчера вечером. Мы долго беседовали по его окончанию. Нам было о чем поговорить.
Интересно ли Вам узнать, что хочет сообщить Ваше Бессознательное?
Присоединяйтесь к нашему сообществу - телеграм канал гипно детокс. Путешествуйте с нами, читайте наши рассказы, делитесь своими. Расскажите о нас своим друзьям. Хорошим легко делиться!
Ваш гипнолог,
@Binastra
Еще много удивительных реальных путешествий:
Судьбою нашей правит случай...
Мужество - это достоинство под давлением обстоятельств.
Стойкость горькая, плоды сладкие
Дуальность как основа, принятие как рост
Неважно, кто напротив. Важно, кто рядом...
Сделай шаг, и дорога появится...
Еще много реальных историй ЗДЕСЬ