Найти тему
Гипно детокс

Жизнь в хрустальном замке

Прозрачно, твердо, понятно...
Прозрачно, твердо, понятно...

Почему на одни и те же события люди выдают разные реакции? Причем реакции могут быть диаметрально противоположными.

Получается, что не само событие влияет на реакцию. Вернее, не только событие. Или – не само событие напрямую. Есть еще что-то, что включается вместе с событием и формирует нашу реакцию. И что это?

Хорошо бы себя это напоминать регулярно...
Хорошо бы себя это напоминать регулярно...

Монтень очень четко подметил, что мучают нас не вещи, а наше представление о них.

Для кого-то уличная драка – просто драка и способ померяться силой. Для кого-то сильнейшая психологическая травма.

И если внешний мир оказывается таким непонятным и цепляющим с разных сторон, то самое время построить себе хрустальный замок и спрятаться в нем.

Такие или примерно такие мысли посещали меня в процессе работы сегодня.

Все знают про два полушария - рациональное и иррациональное
Все знают про два полушария - рациональное и иррациональное

Моя героиня – математик. Человек рациональный. Но с интересом согласилась на регрессию.

И мы прошли этот путь.

Путешествие началось с образа экрана – как в кино.

Нет, путешествие началось с разворота героини в кресле. Она повернулась полностью вправо. И все время я видела ее только в профиль.

А мы помним, что в большинстве случаев линия времени идет слева - направо. Возможно, этим поворотом вправо героиня уже "говорит" о нацеленности в будущее.

- Я вижу большой экран, как в кино. На нем меняются картинки. Это как калейдоскоп. Все видно нечетко. Когда экран белый и пустой, то он приближается, когда на нем есть изображение, то экран удаляется. Все как в тумане.

-4
Экран как символ проекции или сюжетной линии собственной жизни становится ближе, когда он абсолютно пуст, чист, прозрачен. И удаляется, и затуманивается, когда на нем появляются образы. Бессознательное этой динамикой уже показывает нечто важное.

Я пыталась получить недостающую информацию через тело героини. Но героиня ответила, что никаких ощущений в теле нет. И добавила:

- Фильм связан с природой. Там - деревья, природа, и картинки постоянно меняются. Но я как близорукая ничего не вижу. Обычно я не смотрю фильмы про природу. Фильм идет без звука.

Фильм идет без звука, без запаха, без ощущений и максимально нечетко. И сюжетная линия – виды природы. Чтобы ничто не волновало и не затрагивало эмоций.

- Я хочу рассмотреть, что там идет. Хочу надеть свои очки, - говорит героиня.

- Наденьте свои очки ТАМ, - отвечаю я ей.

- Не знаю, - растерянно и тихо отвечает героиня, - такое ощущение, что там туман.

Чувствуете сопротивление? Что-то сопротивляется тому, чтобы четкость образов наконец появилась.

- Фильм научно-популярный. Настроение созерцательное, - добавляет героиня.

И, да – в зале все время было темно. Героине не удалось даже рассмотреть свои руки – такая темень.
Темно, научно-популярный фильм, природа, звука нет, других людей в зале нет, настроение созерцательное.
Как будто высшая степень неопределенности – так выглядит для меня эта картина.

Пытаясь придать динамику сюжетной линии, я предлагаю героине спуститься по лестнице вниз. Обычно тема лестницы всегда богато или интересно декорирована. Но нет! Не в данном случае. Героиня спускается без подробностей и оказывается у обрыва.

От места, где находится героиня, к обрыву ведет мостик.

"...и мост похожий нашла на тучке, только у меня она серая совсем была....и обрыв виден....и у меня перил НЕ было..." - героиня сама искала иллюстрации к своему путешествию.
"...и мост похожий нашла на тучке, только у меня она серая совсем была....и обрыв виден....и у меня перил НЕ было..." - героиня сама искала иллюстрации к своему путешествию.

- Какие ощущение? Что чувствуете? – спрашиваю я.

- Страх! – коротко отвечает героиня.

О своих чувствах героиня не говорит или говорит коротко. В какой-то момент прозвучало: "Я - отдельно, а мое тело - отдельно. Меня не интересует мое тело..."

Время суток – поздний вечер. Но героине удалось разглядеть свои руки – большие мужские руки.

Это интересный поворот. Руки как символ процесса "брать - давать". Размер рук и тот факт, что руки мужские, то есть, крепкие, сильные, говорит о значимости этого процесса в жизни героини.

Опять темно. И ног героиня опять не видит. Но под ногами ощущается что-то неопределенное… похожее на облако. Под ногами нет твердой опоры – опора на облако проблематична. Ноги, не стоящие на твердой поверхности, никуда не ведут. Это зависимость от этого облака: куда оно поплывет, туда героиня и прибудет...

Только иллюзия свободы
Только иллюзия свободы

И расстояние до обрыва меняется, обрыв отодвигается.

Страха уже нет, несмотря на четкое ощущение опасности.

- Страха нет, но идти туда я не хочу. Я никуда не хочу идти, - говорит героиня.

- А что хотите делать? – уточняю я.

- Я хочу уйти, но не знаю как, - отвечает героиня.

"Не хочу никуда идти" и "хочу уйти отсюда" - это про движение "от". Героиня знает, чего не хочет. Но не знает, чего хочет.

Я предложила героине сделать глубокий вдох и медленный, комфортный выдох. Эта небольшая практика помогает преодолеть временные затруднения в гипно путешествии. Заметьте, что в жизни она тоже помогает – управление собственным дыханием помогает восстановить равновесие.

Дыхание – безусловный рефлекс. Когда мы сознательно регулируем процесс дыхания, мы получаем доступ не только к своему состоянию, но и ко всему массиву бессознательной информации.

Продолговатый мозг - структура Бессознательного
Продолговатый мозг - структура Бессознательного

Волшебный вдох-выдох помог. Стало немного светлее, овраг и мост пропали. Появилось поле – конца и края этому полю видно не было. Но все поле было в черно-белом варианте. Никаких цветов и оттенков, как в черно-белом кино. А в самом начале путешествия был цветной калейдоскоп. Помните?

Калейдоскоп нашла и прислала сама героиня.
Калейдоскоп нашла и прислала сама героиня.
Черно-белое кино - это тоже символ. Это жизнь с четкими границами, без переходов, без зон неопределенности. А неопределенности в этом путешествии было немало.
Много неопределенности, которую хочется решить волевым решением, задав жизни категоричность и четкость? Это я вслух рассуждаю...

Несмотря, что героиня сказала, что вокруг посветлело, но это - по сравнению с беспроглядной теменью предыдущего сюжета. Однако, эта серость была достаточно плотной.

- Все серое и плохо видно, - так описала это героиня. -Я хочу идти и не оглядываться.

- Вы уже идете? – уточнила я.

- Я двигаюсь, как на велосипеде, но ничем не рулю, - пояснил героиня. – Очень медленно двигаюсь.

- Почему медленно? Нравится такая скорость?

- Не знаю. Наверное… Это едет само… Это как кресло, которое едет. В нем удобно сидеть… Хорошо, что оно едет само. А еще здесь хороший микроклимат. Ничто не раздражает. Это самое главное, что ничто не раздражает…

Опять что-то происходит помимо сознательной воли героини. Раньше ее ноги стояли на облаке, сейчас повозка едет сама... Но героине нравится не принимать участия в принятии решений. Героине нравится, что кресло едет само.
"Я нашла, на чем я ехала по полю....это не кресло и не велосипед...но без лошади!", - эту картинку героиня нашла сама и прислала.
"Я нашла, на чем я ехала по полю....это не кресло и не велосипед...но без лошади!", - эту картинку героиня нашла сама и прислала.

- Побудьте там еще… Насладитесь этим ощущением комфорта…

- Жалко, что я не вижу горизонт. Видела бы - было бы лучше… Это беспокоит… Но впереди все хорошо. Я знаю!

Такое многозначное путешествие состоялось вчера вечером. Мы долго беседовали по его окончанию. Нам было о чем поговорить.

Интересно ли Вам узнать, что хочет сообщить Ваше Бессознательное?

Присоединяйтесь к нашему сообществу - телеграм канал гипно детокс. Путешествуйте с нами, читайте наши рассказы, делитесь своими. Расскажите о нас своим друзьям. Хорошим легко делиться!

Ваш гипнолог,

@Binastra

Гипноз - королевская дорога Бессознательного!
Гипноз - королевская дорога Бессознательного!

Еще много удивительных реальных путешествий:

Судьбою нашей правит случай...

Мидгард! Добро пожаловать!

Мужество - это достоинство под давлением обстоятельств.

I believe in yesterday...

"Да" и "нет" не говорить...

Тому, кто знает себя...

Галоп в одно касание

Стойкость горькая, плоды сладкие

Там, за горизонтом...

Дуальность как основа, принятие как рост

Неважно, кто напротив. Важно, кто рядом...

Проблема = решение

Сделай шаг, и дорога появится...

Опыт отвержения

Донья QQ и ее серый кабан

О чем молчит женщина…

Еще много реальных историй ЗДЕСЬ