Снимаю всё на iso200

Дело в шуме и контрастных сценах. Сначала о шуме. На цифре одним из источников шума является шум считывания. Как правило, он снижается с повышением ИСО. На многих камерах он изначально низкий и почти не меняется при повышении «чувствительности» (которая на цифре неизменна). Это открывает возможность снимать на базовом ИСО, осветлять потом в конвертере и не видеть разницы в шумах в сравнении с «повышать ИСО до нужной яркости». Плюс, сохранять информацию в светах/не бояться пересветов. Важно: всё это при одинаковой экспозиции. Которая диафрагма+выдержка. ИСО на экспозицию не влияет, если что.

Посмотрим картинки. Я снял контрастную сцену с одной экспозицией на ИСО12800 и ИСО200. Последнюю осветлил на 6EV в конвертере.

ISO12800+0EV
ISO12800+0EV
ISO200+6EV
ISO200+6EV

На ИСО200 шумов чуть больше, но зато есть информация в светах

ISO12800+0EV
ISO12800+0EV
ISO200+6EV
ISO200+6EV

Так будет выглядеть снятый и конечный результат

ISO200+0EV
ISO200+0EV
ISO200+2EV
ISO200+2EV

Посмотреть, на каком значении шум считывания перестаёт уменьшаться у вашей камеры можно по ссылке http://www.photonstophotos.net/Charts/PDR_Shadow.htm

Мне нравится убрать из головы вопрос «какое же ИСО выбрать» и почти не думать о пересветах. Для верности использую в камере «зелёный» баланс белого. https://vk.com/kukunono?w=wall-161760977_13

Этот подход особенно выручает в контрастных сценах.

Как всё это отсматриваю, расскажу в следующих заметках.