Асфальтовая удавка Москвы

Садовое кольцо
Садовое кольцо

У меня появилась проблема. Последняя поездка в Москву на новогодние праздники прошла без привычной эйфории от столицы, точнее, от ее дорог. Обычно, провинциалы, попадающие на дороги Москвы радуются широким дорогам, куче красивых машин, интересным развязкам или просто пребывают в шоке от ужасов движения в пробках и сложностей ориентирования. Но их это не оставляет равнодушными точно.

И я такой был в первые поездки. Ах, какой широкий Кутузовский проспект, смотрите - машины, мигалки, полиция - движуха! Но эта поездка меня поставила в ступор. Меня возил мой друг, который живет в Москве. Пробок не было вообще (30 декабря), поэтому ездили мы везде и быстро. И это меня расстроило. Я увидел город без пробок, без машин во всех полосах и мне подумалось, что дорог в Москве слишком много.

Москва делает многое, чтоб автомобилистам было удобно, но город душит себя этими дорожными петлями. Многополосные дороги, кольца, знаки, светофоры, эстакады. Это город победивших транспортных узлов. Ладно, Садовое, внутри Садового, видны еще здания, проспекты, бульвары. Узкие тесные по-европейски улочки, интересные дома. Есть ощущение города, столицы. Но там, где начинаются шоссе. Дорожная инфраструктура отхватила себе слишком много города. Плюсом, была около нулевая погода, на дорогах грязно, машины очень грязные.

Дороги-дороги, машины-машины. То, что сначала меня радовало в Москве, сейчас уже угнетает. Быть может, просто, я начал любить город за красоту, а не за бешеный ритм жизни в нем?

После этой поездки и прогулок по Москве, я вполне согласился с безумными ценами на парковку в центре города. Невозможно развивать город, ориентируя его на транспорт, а не на людей. Иначе это будет не город, а сплошной асфальт.