Ритейлеры требуют обложить сбором все зарубежные онлайн-покупки

Крупные российские ритейлеры, которые входят в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), предложили реформировать систему обложения пошлинами покупок из зарубежных онлайн-магазинов, установив для них единый сбор 15% вне зависимости от цены товаров. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Elnur/Фотобанк Лори
Elnur/Фотобанк Лори

АКИТ направила соответствующее письмо в Минкомсвязи, теперь свои замечания по этой инициативе должны предоставить Аналитический центр при правительстве, «Почта России» и Институт им. Гайдара.

По мнению ритейлеров, трансграничную торговлю следует признать разновидностью внешнеэкономической деятельности и исключить покупки в иностранных интернет-магазинах из категории товаров для личного пользования. Предполагается, что единый сбор будут взимать «Почта России» и экспресс-перевозчики.

АКИТ отмечает, что такая мера обеспечит равные условия отечественным и зарубежным онлайн-магазинам: сейчас иностранные компании имеют преимущество, так как не платят НДС и таможенную пошлину и не обязаны сертифицировать товары. При этом в ассоциации считают, что беспошлинный порог для покупок на зарубежных интернет-площадках следует отменить.

Если инициатива АКИТ будет реализована, это приведет к удорожанию товаров для конечного потребителя и отразится на объемах интернет-покупок. Меньшая загрузка инфраструктуры ударит по всем игрокам рынка интернет-торговли, считают эксперты.

С 1 января этого года беспошлинный порог был снижен с €1 тыс. до 500: если покупатель его превышает в течение месяца или общий вес его покупок больше 31 кг, он должен дополнительно заплатить 30% суммы превышения, но не менее €4 за каждый лишний кг. Со следующего года беспошлинный порог станет еще меньше — до €200, а сбор будут рассчитывать для каждой посылки, а не на человека.

Но даже снижение стоимости беспошлинных посылок не отбило у россиян охоту заказывать иностранные товары в интернете: в январе 2019 года количество посылок из иностранных интернет-магазинов, обработанных «Почтой России», увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 35,9 млн. Эти данные подтверждает и статистика DHL Express: рост количества ввезенных в Россию онлайн-товаров для физических лиц в январе 2019 года составил 20% (по сравнению с январем 2018-го). Всего в прошлом году россияне приобрели в зарубежных онлайн-магазинах товаров на 316 млрд руб.