Уникальные автомобили СССР

20 November 2018

Данные автомобили создавались, как правило для установки рекордов скорости. Поэтому, в большинстве из них использовались "самолётные" двигатели. Некоторые из представленных автомобилей создавались энтузиастами в единственном экземпляре.

Победа-Спорт

Спортивный автомобиль, автором которого является Алексей Смолин. Это первый советский автомобиль, который был построен в нескольких экземплярах. Всего существовало 5 таких машин. Двигатель был форсирован и скорость автомобиля достигала до 190 км/ч, что в то время было довольно много.

Так выглядела Победа-Спорт

ЗИС-112

Появился сразу после Победы-Спорт, и он также задумывался, как спортивный автомобиль. Его максимальная скорость составляла - 210 км/ч, за счёт мотора, который имел 8-цилиндров и объёмом 6 литров. Но вся его уникальность не помогла ему. После гоночного сезона 1955 года, он был списан.

Москвич-Г2

Являлся рекордно-гоночным автомобилем. Был сконструирован И.Гладилиным и И.Окунёвым и построен в 1956 на МЗМА. Его максимальная скорость достигала - 220 км/ч. На данном автомобиле было установлено три Всесоюзных рекорда.

Истра

Москвич-2144 "Истра" разрабатывался с 1985-1988 гг. в Управлении конструкторских и экспериментальных работ АЗЛК. Автомобиль так и не был выпущен, был лишь создан его макет. Предполагалось, что он будет иметь электронные системы, которые должны были регулировать клиренс, диагностировать неисправности на дисплее.

В данный момент его макет находится в музее.

Панголина

Один из ярких примеров советского энтузиаста - Панголина Александра Кулыгина, который был создан в 1980 году.

Автомобиль по своей конструкции напоминал Lamborghini, или DeLorean. Размещение двигателя предполагалось не в передней части, а в задней(багажнике).

Максимальная скорость составляла - 180 км/ч . Его конструктор эмигрировал в США, а в 2004 году трагически погиб в аварии.