Неодекаданс

Жанр неодекаданса все больше проявлялся в музыке. Сколько я не искал книг, написанных в этом жанре, я их так и не нашел. Поэтому можно предположить, что "Точка слома" - это первое литературное произведение в жанре неодекаданс, ну, или, как минимум, первое за последнее десятилетие.

Для начала скажем, что декаданс появился в России лишь в 1895 году в строчках произведения Федора Сологуба "Тяжелые сны", которое мы всем рекомендуем прочесть. В советские годы декаданс был вытеснен соцреализмом и только в конце 80-х он начал возрождаться, в первую очередь, в полотнах некрореалистов. А неодекаданс зародился только в 90-е годы уже в строчках группы "Агата Кристи" и ее легендарном треке "Опиум для никого".

Еще одна яркая неодекадентская группа "Стокгольм" и ее альбом "Неодекаданс" в стиле какого-то очень мрачного пост-панка с простыми, но до жути больными строчками.
"Ты можешь войти, ты можешь налить мне вина,
Ты можешь успеть увидеть меня молодым,
Ты можешь мне петь или молча стоять у окна,
Но не прикасайся ко мне -
Я болен..."

Особенно ярко неодекаданс проявляется в таком музыкальном жанре, как дарквейв и готик-рок. Здесь нужно отметить белорусскую группу "Cold in May" с которой наши читатели уже могли познакомиться. Еще здесь нужно отметить трек "Стану пеплом" Roman Rain и, конечно же, хабаровскую группу "Отто Дикс". Менее известная группа "Аверс Лайф" и особенно ее трек "Убивать (Проиграю)" тоже хороший пример неодекаданса в русскоязычной музыке. Неплохой электронный неодекаданс проявляется и в песнях группы "Электрофорез", но она уже более далека от жанра, нежели тот же "Аверс лайф".