Масло в двигатель - правильный подбор для разных двигателей

Выбор масла для двигателя автомобиля 

В данной статье не буду описывать, что такое масло его разновидности, виды, вязкость,  допуски все это есть в интернете.

У водителя, который купил свой первый автомобиль - всегда возникает вопрос какое масло лить в двигатель.

Как это сделать правильно?

В современный двигатель, конечно, заливается полусинтетическое или синтетическое масло. Минеральное масло в двигатели современных автомобилей не заливается (на этом не будем заострять внимание).

Оно может использоваться только на старых 30 летних автомобилях и на очень изношенных двигателях.

Масло в двигатель можно лить по рекомендации завода изготовителя, который рекомендует конкретный вид масла. Но это не догма так как, завод производитель автомобилей, который рекомендует конкретное масло, выходит из меркантильных позиций, получая от этого свои дивиденды с продаж конкретного масла.

Также можно проконсультироваться у своего хорошего знакомого водителя, который ориентируется в этом вопросе.

В двигатель можно лить любое качественное масло, которое вы покупаете в магазине в автосервисе или на рынке. При покупке масла, даже если вы не знаете по каким критериям выбирать его это не страшно, продавец сам подскажет с какими допусками не обходимо залить масло в ваш двигатель, но производителя вы выбирайте сами. Также можно попросить показать сертификат качества на покупаемое масло.

За все эти годы у меня было 7 автомобилей и опыт работы на СТО, а сейчас автомобиль с турбонаддувом. Не всегда в свои автомобили Я  лил рекомендованное масло заводом изготовителем.

Главное это качество масла!

Есть мнение, что в японский двигатель нужно лить японское масло, в немецкий немецкое, в французский французское  и т.д.,  конечно это мнение не правильное.

Если масло качественное, то какую марку масла в двигатель не залить оно никогда не навредит двигателю.

Что нужно знать:

  • В атмосферный двигатель можно лить полусинтетическое или синтетическое масло это на любителя( синтетическое масло стоит дороже) но и полусинтетика тоже будет нормально.
  • В двигатель с турбонадувом нужно лить только синтетическое масло так как, турбина любит качественное масло и при работе она испытывает большие нагрузки и высокую температуру.
  • Таблица температурных режимов масла

  • Менять масло в этих двух случаях нужно не более чем через 10000 тысяч километров пробега и не больше, какого бы качества масло не было (иногда производитель рекомендует ездить на его масле 15000 км.).

6. Если вы живете не в северных районах нужно и принято заливать в двигатель всесезонное полусинтетическое или синтетическое масло.

Нужно ли делать промывку двигателя?

Если вы не знаете, какое масло заливалось в ваш двигатель, конечно можно. Но нужно учитывать, что  в большинстве случаев двигатель моют пред переходом из минерального масла на полусинтетику или синтетику. Но если там было полусинтетика или синтетика, то я не вижу в этом целесообразности.

Здесь нужно учитывать, что если двигатель прошел большой километраж, промывочное масло может навредить и вымыть много грязи и забить масляные каналы, что приведет к поломке ( застучит) двигателя.

Если вы не хотите иметь таких последствий, здесь целесообразно залить полусинтетику или синтетику и проехать несколько тысяч километров  и заменить ее снова. Также нужно знать, что благодаря своим свойствам эти масла также очищают двигатель.

От чего чернеет масло?

Многие водители задают вопрос, почему поменял масло и через несколько тысяч оно почернело. Здесь две причины это само масло чистить двигатель, но в основном это попадания выхлопных газов в картер двигателя через компрессионные и маслосъёмные кольца, от которых и чернеет любое масло. Качество масла при этом не страдает.

Добавлять ли в масло присадки?

Конечно, нет. В масле уже есть, все необходимые присадки.

Как показала практика масло должно быть залито в двигатель чуть больше середины уровня щупа. Если заливать масло по максимуму, то любой двигатель все равно лишнее масло из себя «выбросит» наружу, уже проверено на практике.

По этому,  Я лью масло чуть больше половины уровня щупа. 5 литров масла мне хватает на 10000 км. без покупки дополнительного масла для долива.