Пол головы-яд, пол головы-свет

30 November 2018

Алексей Балабанов совершенно удивительным образом умел ковырять человеческое нутро. Большинство его фильмов слушать важнее, чем смотреть. Именно в диалогах происходит все самое интересное и главное. А музыкальная подборка в его произведениях-это вообще отдельная, большая любовь.

Среди его кинокартин, я отдаю предпочтение Морфию и Брату. Первый из них, по праву занимает почетное место, среди моих любимых фильмов. В нем прекрасно все. Начиная от актеров, которым хочется верить и заканчивая музыкой. Про второй, я думаю, нет смысла говорить, просто это что-то такое, понятное русской душе. Вероятнее всего, его фильмы, в принципе, тяжело понять иностранцам.

Но не все его детища вызвали во мне такой восторг.

Пожалуй, самое ужасное, из того, что я видела в кинематографе, а видела я прилично, это «Груз 200». Не выдержала моя психика такого сюжета, перебор. Это слишком.

Абсолютно не понятным, для меня, оказался «Про уродов и людей». Помимо отвращения, ничего больше я не испытала. Хотя, возможно, именно это я и должна была испытать, ведь он же про уродов. Про людей там совсем чуть-чуть. Музыка, как всегда, хорошая.

Ну и самый мистический и опутанный тайной фильм-это «я тоже хочу». А таинственность его, заключается вот в чем:

  • Балабанов, снимая этот фильм, уже знал, что тяжело болен, он говорил об этом кино, как о последнем.
  • Та самая, вожделенная всеми героями фильма, колокольня обрушилась на 40 день смерти режиссёра.
  • Сам сюжет этого фильма, как бы говорит нам о прощании. О том, что пора задуматься, о жизни вечной.

Про музыку скажу так: я считаю, что в данном случае она сыграла одну из решающих ролей. Опять невероятные диалоги, метафоры. Когда досматриваешь этот фильм, появляется ощущение, что Балабанов что-то знал. Будто это какая-то исповедь или попытка поделиться своими переживаниями, своей болью, страхами.

Я думаю, что ещё не одно поколение будет рассуждать о его творчестве.