Убийство в запертой комнате. Испанское кино подкидывает загадки

30 May

«В Бельгии есть кино?», удивленно спрашивал Гастингс у Пуаро. Я могла бы присоединиться к вопросу и даже расширить границы удивления. Иногда кажется, что кроме США, ну и Франции с Великобританией кино и не снимают нигде. Так вот, оказывается, в Испании тоже снимают кино.

«Невидимый гость» («Contratiempo»), 2016 года почему-то заявлен как триллер. Но на самом деле это детектив, где до последнего кадра непонятно, куда вывернет сюжет. Неуловимо напомнил старенький фильм «Свидетель обвинения» с Марлен Дитрих по пьесе Агаты Кристи. Адвокат – обвиняемый - новые всплывающие подробности, то и дело переворачивающие все дело.

Участники словесной дуэли - адвокатесса и ее клиент.
Участники словесной дуэли - адвокатесса и ее клиент.

Сюжет камерно развивается в одной комнате, где разговоры разговаривают адвокатесса, Вирджиния Гудман, не проигравшая ни одного дела, и ее клиент Адриан Дориа, подозреваемый в убийстве любовницы. И всего три часа, чтобы выстроить линию защиты до выдвижения официального обвинения. Следствие уверено в обвинении, ведь гостиничный номер, где произошло убийство, был заперт изнутри, все окна заблокированы на зиму, и в комнате, кроме этих двоих никого не было. Адриан же уверяет, что был некто третий, «невидимый гость», который ударил его самого и убил девушку.

Понемногу тайна запертой комнаты трансформируется в психологический детектив. Ведь убийство девушки в гостиничном номере имеет прямое отношение к давней автомобильной аварии. Один миг, неосторожное движение за рулем – и вся жизнь вполне приличного человека, семьянина и бизнесмена с огромными амбициями превращается в череду вранья. Адвокатессе и зрителю придется постараться, чтобы из массы лжи вычленить крупицы правды и разгадать загадку убийства в закрытой комнате.