Как уговорить ребенка делать то, что он не хочет

Как педагог и репетитор английского, я часто работаю с совершенно разными возрастными категориями детей, но самые младшие у меня - трехлетки. С ними мы учим цвета, разукрашиваем, проходим животных и учимся строить самые простые предложения, но порой все мои старания разбиваются об одну простую фразу - я не хочу.

- Ваня, давай разукрасим тех животных, которые называет тетенька?
- Я не хочу.

И все. И ребенок не хочет, а заставить трехлетнего ребенка, который что-либо не хочет делать, практически невозможно. И не обязательно это касается английского языка, порой это касается щей, которые ребенок отказывается есть, посуды, которую ребенок отказывается убрать за собой, или разбросанных по всей комнате игрушек.

И, конечно, можно, с пеной у рта что-то требовать от маленького человечка, но это будет бесполезно. Как же поступить в этой ситуации? Дайте ребенку право выбора. Ну, а если точнее - иллюзию выбора. Эту идею мне подала мама во время очередного рассказа о моих причудах детства.

Все дело в том, что я жутко не любила есть щи. Скорее всего, мне просто не нравилось само слово - щииии. Оно такое неприятное, шипящее и очень неаппетитное. И, конечно, готовить мне отдельно мама просто не успевала, поэтому моя гениальная мама всегда спрашивала:

- Солнышко, ты будешь ест щи или капустный суп?

Конечно, я выбирала капустный суп, который мне наливали... из одной кастрюли со щами. Но маленькая я была горда собой и своим правом не есть мерзкие и противные щи, поэтому я гордо ела капустный суп.

Это же происходило и с картофельным пюре моей сестры - вся семья ела пюре, а она - картофельную кашу с маслом и молоком.

К чему я все это? Да к тому, что детям порой надо давать пусть мнимый, но выбор. Можно ведь не просто просить убрать игрушки, а предложить альтернативу - ты хочешь убрать игрушки до обеда или сразу после? Можно не просить дочь есть невкусную брокколи, а предложить ей съесть чудо-овощ, похожий на дерево вместо брокколи.

Применимо к английском языку, у ребенка можно спросить, каким цветом он хочет разукрашивать животных, которых называет тетя. И... и чувство насилия пропадает, для ребенка его решение (пусть и единственно возможное) выглядит, как самостоятельное и добровольное. Поэтому вооружаясь любимым карандашом он с удовольствием выполняет задание, от которого отказывался еще 3 минуты назад.

Спасибо за внимание!

А какими трюками пользуетесь Вы, чтобы переубедить своего ребенка?