Секрет успеха Квентина Тарантино

Что же скрывают реки крови, перестрелки и крутые парни?

После популяризации работ Квентина Тарантино многие критики искали самое подходящее слово для описания всего творчества режиссера в целом. Именно тогда появилось понятие "крутости" фильмов Квентина.

Это определение не зависит от количества крови в кадре и перестрелок, чтобы понять всю суть понятия нужно углубляться в произведение. Автор использует перенесение одной культуры на другой слой, особенно ярко это выражено в "Бешенных псах" и "Криминальном чтиве". Проявляется это не только в обсуждении предметов определенной культуры, например, фастфуда или музыки, а также через создание персонажей и ситуаций: сцена ограбления в стиле Бони и Клайда, большой босс, преследующий положительного персонажа. Все это является отсылкам и культурной репрезентацией, которые позволяют максимально вовлечь зрителя в картину.

Тарантино переосмысляет поверхностную природу вещей в более широком понимании. Это делается не только с предметами и моментами культуры, но и с жанрами. Вестерны, самурайские слэшеры, априори направленные на развлечение, в руках Квентина превращаются в нечто иное. Несмотря на то, что режиссер следует всем законам этих жанров, зрители не воспринимают это как развлечение. Причиной этому является смещение внимания с сюжета на жанр, поэтому зритель воспринимает не саму картину, а то как автор работает с её жанром, как это было в "Убить Билла" и "Джанго Освобожденный".

Также в своих работах Квентин Тарантино затрагивает тему истории, как это было в "Омерзительной Восьмерке" и "Бесславных ублюдках". Исторические личности не предстают перед зрителями как личности, изменившие историю, а являются художественными архетипами, переведенными из их реального пространства. Режиссёр даёт нам оценивать эти картины не с точки зрения истории, а с точки зрения личного восприятия, давая возможность оценить работы на личностном слое художественного.

Иными словами, в своих фильмах Тарантино создаёт "новую жизнь", прошедшую через культурную репрезентацию. Вовлечение зрителя в эту "жизнь" происходит не благодаря аспектам тех вещей, к которым отсылает режиссёр, а самим определением этих вещей как части истории и культуры.