Учиться на ошибках других

Даже если вы следуете всем советам специалистов по созданию вашего бизнес-плана, часто высок риск неточностей, а иногда, и грубых ошибок. Здесь указаны самые частые ошибки, избежав которых, вы не столкнетесь с проблемами, ими вызванными.

1. Плохо аргументированные цели проекта могут привести к отказу инвестора от финансирования вашего бизнеса. Здесь нельзя уделять много времени бессмысленным изречениям типа «я лучший в этой отрасли» без конкретных расчетов и понятной стратегией.

2. Отсутствие анализа конкурентов. Конкуренты, как и риски для бизнеса, всегда имеются. Главное – правильный и тщательный анализ обеих сторон вопроса. Немаловажным является также указание оригинальности вашего проекта для клиента, что поможет инвестору выделить вашу идею среди тысяч других.

3. Слишком сложный текст не произведет положительного впечатления на читателя, а лишь запутает его. Поэтому необходим ясный и понятный язык изложения материала инвестору.

4. Орфографические и другие ошибки полностью аннулируют вашу компетентность не только как бизнесмена, но и грамотного человека в целом. Небрежное оформление также может стать фатальной ошибкой для вас как предпринимателя. Все заголовки, содержание, названия должны быть одинаковыми на протяжении всего плана и соответствовать всем правилам оформления документации.

5. Много подробностей, даже если они имеют исключительную ценность, не всегда играют на руку. Для самого плана необходимо выбрать самые значимые и информативные детали. А все остальное можно вынести в приложения.

6. Нереалистичные прогнозы. Если вы уверены в своем бизнесе и его популярности среди клиентов, необходимо помнить, что развитие новых проектов всегда идет неравномерно и важно вовремя противостоять рискам, которые могут привести к провалу. Ни в коем случае нельзя скрывать от инвесторов неточности и изъяны, ведь при выявлении последних, скорее всего, последует отказ от инвестирования. И это один из наиболее благоприятных выходов из данной ситуации.

7. Зацикленность на прибыли. Эта проблема часто сопутствует бизнесменам, чей бизнес только начал приносить доход. Ни в коем случае не покупайтесь на это. Лучше следите за тем, как поддерживать сложившийся денежный поток: следите за клиентами, увеличивайте их поток, ищите способы увеличения среднегодового дохода, улучшайте продукцию.

8. Время на написание. Важно помнить, что бизнес-план – это скелет вашего проекта, именно здесь рассматриваются все цели, характеристики, доходы, риски вашего бизнеса. Чтобы качественно учесть все необходимое требуется много сил, информации и времени. Нельзя пренебрегать временем на составление бизнес-плана, ведь лишиться всего можно очень скоро.

9. Отказ от помощи. Несмотря на то, что бизнес-план – это, в первую очередь, ваше детище, важно помнить, что помощь со стороны других специалистов может сэкономить ваши силы и указать основные неточности в работе. Важно помнить, что помощь по созданию бизнес-плана можно получить и бесплатно: существует огромное множество обучающих видео, шаблонов, таблиц, вебинаров онлайн. Знания других специалистов (юристов, бухгалтеров) значительно облегчат процедуру создания бизнес-плана.

10. Актуальность бизнес-плана заключается в том, что в нем должны быть освещены не только вопросы по созданию, но также и продвижению, постоянному совершенствованию вашей бизнес-стратегии. Поэтому на протяжении всего времени можно дополнять, вносить изменения в ваш бизнес-план для постоянного использования будучи на «волне прибыли».