Безумный японский тюнинг. Часть 1.

1. Dekotora/ Decotora.

Направление получило своё названия от сокращения двух слов: "Decoration Truck" - украшенный грузовик. И я думаю, этим всё сказано. Огромное количество хрома, разноцветных лампочек, гирлянд, ярких узоры и винилов на кузовах делают обладателей этих произведений искусства центрами внимания любого потока или парковки. Масштаб доработок внешний вида каждого грузовика ограничивается только фантазией, инженерными способностями и кошельком владельца.

Движение зародилось на северо-востоке Японии в 70-х годах прошлого века среди водителей, доставлявших рыбу и другие морепродукты в своих грузовиках. В то время было сложно достать оригинальные запчасти, поэтому чинили и украшали они свои авто только тем, что было под рукой. Большую популярность этому стилю принес фильм Тораку Яро "Shōnen" (Дальнобойщик). В нём главный герой пересекает всю Японию на своём вызывающе-ярком грузовике. Фильм получил ошеломительный успех и среди молодых японцев и среди старшего поколения, а само направление приобрело ещё больше последователей.

За историю своего существования декотора прошел через многое: от смены стилей аэрографии до попыток правительства ограничить прибывание этих грузовиков на дорогах общего пользования. Но неизменным осталось одно - желание быть уникальным и выделяться из толпы.

2. Bosozoku.

Стиль является флагманом и символом подпольного японского тюнинга. Если дословно переводить это слово, оно означает "агрессивный гоночный клан" или же "пламя яростной езды". Термин изначально относился к бандам мотоциклистов, старавшихся всячески модифицировать своих "железных коней", используя при этом нелегальные доработки, что является одной из причин их проблем с правительством. В дальнейшем, многие "гангстеры" пересели с двух колес на четыре, чем подарили нам подобные умопомрачительные авто.

Опознать bosozoku очень просто. Эти автомобили почти всегда уронены в пол, имеют ревущие моторы, агрессивные и непомерно огромные обвесы, скрывающие олдскульные диски известных японских брендов, и вырвиглаз-цвет кузова. Неотъемлемым атрибутом босозоку являются дикие, торчащие под разными углами, выхлопные трубы, наружная длина которых может достигать нескольких метров. За основу для переделок обычно берутся различные поколения "морковок" (Toyota Mark), "Селик" (Toyota Celica) и "скайлайнов" (Nissan Skyline), но в некоторых экземпляров доработки настолько масштабны и глубоки, что опознать автомобиль не под силу даже знатокам. Хозяева этих сказочных автомобилей как и любые другие стритрейсеры не прочь порычать мотором на ночных парковках или дать угла на пустынном перекрестке.

3. Kyusha/ kyusha-kai.

Этот термин понимается, как классический японский автомобиль. Направление является более утонченным и элегантным ответвлением оригинального бешеного стиля босозоку. Автомобиль должен иметь освеженный кузов с кастомным окрасом, чистую подкапотку, оригинальные японские колеса, возможно использование небольших расширений и аэродинамических элементов. Любимцами в направлении являются Nissan s30, Fairlady Z и Datsun z240.

Друзья, если вам понравился этот пост, нажмите палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы получать больше подобных публикаций. Буду благодарен, если вы поделитесь этой статьей с друзьями. Также рекомендую ознакомиться с другими постами канала. Пишите в комментах, какое из направлений вам ближе.