Заход на второй круг. Что представляет собой новое поколение Renault Duster? Когда стоит ждать в России?

Семь лет пролетели также незаметно, как наступает новое время года в средней полосе России. Именно столько прошло с момента запуска в производство Renault Duster первого поколения. Заработав целую армию поклонников, машина привлекла многих людей. Кого-то отпугивала излишняя простота Логана, кому надоело ездить буксовать в тесных городских дворах в разгар зимы, да и просто тех, кому хотелось купить автомобиль за адекватную цену, получив при этом достаточную проходимость, надежность и практичность.

Более 350 тысяч машин, выпущенных на предприятии бывшего АЗЛК нашли своих покупателей, и, наверняка еще долго будут радовать новых владельцев. Но уже как более года назад вышло новое поколение, которое к нам еще не приехало, но уже вовсю обсуждается автолюбителями нашей страны. И совершенно не зря.
Более 350 тысяч машин, выпущенных на предприятии бывшего АЗЛК нашли своих покупателей, и, наверняка еще долго будут радовать новых владельцев. Но уже как более года назад вышло новое поколение, которое к нам еще не приехало, но уже вовсю обсуждается автолюбителями нашей страны. И совершенно не зря.

Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что новое поколение Duster это большая работа над ошибками. В первую очередь эргономическими. Салон авто полностью перелицован, в нем нет практически ни одной детали от машины первой генерации.

Панель избавилась от излишней вычурности Логана, но материалы отделки остались на том же уровне - везде жесткий пластик. Напольный рычаг КПП стал более интересным по дизайну.
Панель избавилась от излишней вычурности Логана, но материалы отделки остались на том же уровне - везде жесткий пластик. Напольный рычаг КПП стал более интересным по дизайну.
Более удобное расположение системы мультимедиа уже не позволит сутулить спину и смотреть чуть-ли не согнувшись в вопросительный знак. Ее подняли на несколько сантиметров вверх, плюс несколько повернули к водителю. Сам блок доработали и сделали в нем дополнительную навигацию, такую как расположение автомобиля относительно земли, наклон в продольной и поперечной оси(будет удобно для любителей бездорожья).
Более удобное расположение системы мультимедиа уже не позволит сутулить спину и смотреть чуть-ли не согнувшись в вопросительный знак. Ее подняли на несколько сантиметров вверх, плюс несколько повернули к водителю. Сам блок доработали и сделали в нем дополнительную навигацию, такую как расположение автомобиля относительно земли, наклон в продольной и поперечной оси(будет удобно для любителей бездорожья).
Джойстик регулировки зеркал больше не находится под ручным тормозом, а перекочевал на левую часть панели приборов.
Джойстик регулировки зеркал больше не находится под ручным тормозом, а перекочевал на левую часть панели приборов.
Наконец-то появилась регулировка руля по вылету – то, чего так не хватало прошлому поколению популярной модели.  Рулевое колесо теперь в богатых комплектациях обшито кожей и имеет нормальный блок управления мультимедийной системой.
Наконец-то появилась регулировка руля по вылету – то, чего так не хватало прошлому поколению популярной модели. Рулевое колесо теперь в богатых комплектациях обшито кожей и имеет нормальный блок управления мультимедийной системой.

Из приятных опций: впервые на автомобилях данной платформы появилась функция бесключевого доступа Start/Stop, светодиодные дневные ходовые огни, камеры обзора по кругу, розетка в задней полке на 12 вольт, индивидуальны подлокотник для кресла водителя, парктроники по кругу.

Что касается конструкции, то в целом координальных изменений нет. Машина все также использует проверенную временем и первым поколением модели платформу В0 или как сейчас ее принято называть Global Access. Внешняя архитектура переработана полностью. Оконная линия несколько поднялась, передние стойки сдвинулись на 100 мм вперед. Т.е. по конструкции Duster максимально приблизился к Kaptur. По заявлению производителя эти изменения позволили несколько увеличить пространство в салоне, а также сохранить пропорции кузова такие же, как у предыдущей генерации автомобиля. В целом автомобиль стал выглядеть дороже.

Внешность уже более напоминает старших собратьев, таких как Kadjar и Koleos за счет массивной решетки радиатора с горизонтальным хромовыми сотами. Фирменный ромб заходит на капот, отражая общую стилистику бренда.
Внешность уже более напоминает старших собратьев, таких как Kadjar и Koleos за счет массивной решетки радиатора с горизонтальным хромовыми сотами. Фирменный ромб заходит на капот, отражая общую стилистику бренда.

Задняя часть дает понять, что автомобиль не спутать с другими – Duster имеет свою индивидуальность в потоке, виден привычный нам силуэт. Да и в целом, если встать сбоку машины, отойти метров на 20 и слегка прищурить глаза – отличий с первым поколением не найти.

Багажник у переднеприводной версии все также отличается от трюма полноприводных машин. В первом варианте запаска находится под полом и багажник несколько больше, порядка 400 литров, но это создает некоторые неудобства при замене колеса в плохую погоду. Во втором варианте багажник меньше – 376 литров, но запасное колесо находится в салоне под фальшполом. В обоих случаях в комплектации полноразмерная запаска. Т.е. все также как и у первого поколения. Заднее сиденье также можно сложить в пропорциях 60:40, но снова только спинку – подушка сиденья плотно сидит на полу, к тому же она неразрезная. Судя по сохранившейся платформе и практически неизменившимся размерам автомобиля - места внутри осталось примерно столько же.

Сиденья стали более плотными, лучше держат формы, и, соответственно в теории станет более комфортно ездить на дальние расстояния.
Сиденья стали более плотными, лучше держат формы, и, соответственно в теории станет более комфортно ездить на дальние расстояния.

По трансмиссии и двигателям известно, что в России машина будет использовать ту же линейку моторов, что и раньше. Это H4M 1.6 литра и мощностью 114 л.с., двухлитровый F4R мощностью 143 л.с. и дизельный 1.5 dce на 110 сил. Коробки передач три: это точно 6 ступенчатая механика, вариатор Jatco и гидротрансформатор. По классическому автомату пока информации немного, останется ли это старый четырехступенчатый DP8 или обновленный агрегат.

Что касается размеров авто, то они несколько поменялись, но незначительно - 4350х1840х1690 мм.
Что касается размеров авто, то они несколько поменялись, но незначительно - 4350х1840х1690 мм.

Машина уже больше года продается в Европе под разными брендами(в странах европы под маркой Dacia, в Украине под брендом Renault), но российские дилеры Renault не освещают новость про скорое появление автомобиля второго поколения в продаже. На мой взгляд, тут кроются три основные причины:

· Первое поколение модели пока еще не изжило себя на российском рынке ни в плане объема продаж, ни в плане актуальности.
· Новая модель будет непременно дороже(по моим прогнозам процентов на 7-10%), что может негативно сказаться на общих продажах.
· Вполне возможно, что российское представительство Renault в начале 2019 года сделает ставку на запуск в производство новой приоритетной для бренда модели Arkana, про которую мы расскажем в следующей статье. По естественным причинам это может еще на полгода минимум задержать выпуск Duster второго поколения.

Прогноз: Максимально выжав всю финансовую составляющую из Duster первой генерации и запустив свои новые, не менее грандиозные проекты, компания Renault начнет выпускать машины второго поколения ближе к осени-зиме 2019 года. А значит, поступления к дилерам стоит ожидать только к концу 2019 года, а то и в начале 2020 года.

Понравилось? Хотите быть в курсе всех автомобильных новостей? Поддержите, пожалуйста проект. Обязательно поставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.

Кроме этого вам понравятся другие наши статьи!
Штраф за превышение скорости +10-20 км/ч: когда вступит в силу?
В городе медленнее, по трассе быстрее: новые изменения в ПДД.
Живой щит из машин во Владимире: почему страна погрязла в полицейском беспределе и что с этим делать???
Вымерший бестселлер: 3 главные причины провала Ford Focus в России.

Все фотографии взяты из открытых источников в интернете