ВСА-500 -высокоскоростная российская амфибия

7 December 2020
31k full reads
2 min.
36k story viewsUnique page visitors
31k read the story to the endThat's 84% of the total page views
2 minutes — average reading time

В ближайшей перспективе в России появится совершенно новое направление в транспорте. МГТУ имени Баумана продемонстрировало свои разработки на форуме «Арктика – территория диалога». Так специалистами МГТУ был показан действующий макет амфибии ВСА-500. На анном беспилотном макете уже отрабатываются технологии которые будут применятся при создание пилотируемой версии.

Амфибия  ВСА-500
Амфибия ВСА-500
Амфибия ВСА-500

Как заверяют разработчики, макет действующий и является демонстратором технологий на котором уже отработали начало полетов и аэросанную схему движения без отрыва от поверхности. Данная модель приводится в движение газотурбинными двигателями, модифицированными таким образом, что теперь они способны потреблять как традиционное топливо, так и газомоторное. В самой маленькой комплектации амфибия способна перевозить до 7 тонн груза и преодолевать расстояние в 3 500 километров. Предполагается также создать грузовую амфибию грузоподъемностью 300 тонн и пассажирскую версию на 80 человек, способную работать в разных климатических зонах при температурах от - 65 до +40 градусов.

Стоит отметить, что данный аппарат это не экраноплан, не судно на воздушной подушке и не самолёт, а все сразу в одном лице.

Размеры ВСА
Размеры ВСА
Размеры ВСА
Другой экземпляр высокоскоростной амфибии, прототип такого транспортного средства ВСА – 24 "Буревестник" проходит опытную эксплуатацию в Республике Саха (Якутия)  уже, начиная с 2013 года. 

Этот  аппарат является прототипом ВСА – 7 и способен перевозить  до 24 пассажиров со скоростью до 120 км/час. круглогодично. Его наиболее эффективная эксплуатация возможна на расстояниях до 200 км.

Такие аппараты идеально подошли бы для создания транспортной системы высокоскоростных перевозок пассажиров в акватории Черного и Азовского моря, связав между собой побережье Краснодарского края Крыма. Что в принципе уже запланировано. О чем стало известно ещё в 2014 году из доклада директора перспективных проектов, координации и взаимодействия ООО "Небо+Море" Попова Николая Николаевича, прозвучавшего в рамках круглого стола "Перспективы развития скоростного пассажирского флота" на выставке "Гидроавиасалон-2014".

ВСА-7 (Буревестник-24)
ВСА-7 (Буревестник-24)
ВСА-7 (Буревестник-24)

Интересно, в ходе форума "Арктика – территория диалога" , обратили ли внимание на разработку баумцев военные, будут ли созданы ВСА для флота, пограничных войск, ФСБ? Ведь как правило в России все новое сначала примеряют на себя военные.

Хочешь обсудить эту тему, подпишись на канал ТЕХНОСФЕРА. Всё самое интересное у нас.

Пост подготовлен по материалам ресурсов: comp-pro.ru, skyscrapercity.com, korabel.ru